Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Содержание
  1. Восстановление на государственной гражданской службе
  2. Основания прекращения гражданской службы
  3. Порядок восстановления на государственной гражданской службе
  4. Помощь адвоката в процедуре восстановления на госслужбе
  5. Кс разъяснил порядок увольнения госслужащего в связи с утратой доверия
  6. Повод для обращения в КС
  7. Позиция Конституционного Суда
  8. Восстановление в должности по решению суда госслужащего
  9. Восстановление на работе по решению суда
  10. Восстановление работника на прежнем месте работы по решению суда
  11. Исполнение судебных решений о восстановлении на работе руководителей организаций
  12. Основания для восстановления работника на рабочем месте
  13. Как восстановить сотрудника на работе по решению суда
  14. Процедура восстановления
  15. Исковая давность
  16. Восстановление на работе по суду: пошаговая инструкция
  17. Некоторые особенности восстановления
  18. Должность сокращена
  19. На место уволенного был принят новый работник
  20. Предприятие ликвидировано
  21. Ответственность работодателя за неисполнение решения суда
  22. Восстановление на работе госслужащего
  23. Основания для прекращения трудовых отношений
  24. Процедура восстановления на рабочем месте
  25. После принятия решения

Восстановление на государственной гражданской службе

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

   Государственные должности РФ установлены для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов нашей страны.

В связи с высокой государственной значимостью гражданской службы, регулирование профессиональной деятельности граждан РФ на должностях данной службы осуществляется нормами как административного, так и трудового права, а также специальными законами.

   В частности, основания прекращения гражданской службы и порядок восстановления в должности регламентирован Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по трудовым делам поможет восстановиться на государственной гражданской службе: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Основания прекращения гражданской службы

         В ст. 33 указанного закона перечислены основания прекращения гражданской службы, которые условно можно разделить на три категории.

Проявление сторонами (стороной) инициативы для прекращения гражданской службы:

  • по соглашению сторон;
  • по инициативе госслужащего;
  • по инициативе представителя нанимателя;
  • истечение срока контракта;
  • перевод гражданского служащего на иную службу или в иной орган.

Отказ госслужащего от прохождения службы:

  • при изменении существенных условий служебного контракта;
  • от перевода на другую должность по состоянию здоровья;
  • от перевода в другую местность при изменении местоположения самого государственного органа.

Нарушение условий ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» или заключенного контракта:

  • произошедшее непосредственно при заключении служебного контракта;
  • заключающееся в выходе госслужащего из гражданства РФ;
  • связанное с невыполнением обязательств контракта, несоблюдением ограничений, предусмотренных для гражданских служащих;
  • прямых запретов гражданской службы, установленных федеральным законом № 79-ФЗ (избрание на выборную должность в орган местного самоуправления, занятие предпринимательской деятельностью и др.);
  • вызванное наступлением обстоятельств, независящих от сторон, при которых становится невозможным дальнейшее исполнение условий заключенного контракта (осуждение по приговору суда, призыв на военную службу и др.).

         При прекращении контракта государственный орган издает соответствующий правовой акт, которым госслужащий освобождается от замещаемой должности.

ПОЛЕЗНОЕ: читайте также про незаконное увольнение работника по ссылке

Порядок восстановления на государственной гражданской службе

         Восстановление на государственной гражданской службе относится к наиболее сложной категории служебных споров и подлежит рассмотрению непосредственно в суде.

         В настоящее время специальное законодательство для рассмотрения судом служебных споров не принято, в связи с чем, суд рассматривает подобные споры по правилам гражданско-процессуального законодательства с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» и трудового кодекса.

         Порядок восстановления на государственной гражданской службе для бывшего служащего, в общих чертах, будет выглядеть следующим образом.

  1. Обращение в суд. Бывший гражданский служащих, независимо от основания прекращения службы, для восстановления на ней, обращается с иском в районный суд по месту нахождения государственного органа или месту исполнения контракта. Для подобного рода спора истец освобожден от уплаты госпошлины. Исковое заявление должно быть подано не позднее одного месяца с момента получения акта об увольнении. Для вынесения положительного решения в исковом заявлении требуется указать и документально подтвердить все доводы, на основании которых, суд может прийти к выводу о незаконности прекращения должностных обязанностей. К заявлению обязательно прикладываются копии документов для второй стороны, а также не следует забывать приложить и документы, подтверждающие раннее существовавшие отношения между гражданином и государственным органом (контракт, трудовую книжку и другие).
  1. Рассмотрение дела. Суд в течение пяти дней после подачи иска принимает решение о назначении судебного заседания. В предварительном судебном заседании суд может перейти к рассмотрению делу по существу, в связи с чем, требуется тщательно подготовиться уже к первому судебному процессу. Необходимо четко сформулировать свои требования о восстановлении в должности, о размере неполученного денежного содержания и неустойки. В процессе можно дополнительно заявить требование о компенсации морального вреда с обоснованием размера (степень физических и нравственных страданий) и взыскании судебных расходов (при наличии).
  1. Вынесение решения. Для подобной категории судебных дел установлен сокращенный срок рассмотрения равный одному месяцу. Положительное решение для госслужащего означает восстановление его в трудовых, имущественных, жилищных и иных правах. Решение суда обязательно к исполнению для государственного органа.

НА ЗАМЕТКУ: восстановление работника на работе влечет компенсации

Помощь адвоката в процедуре восстановления на госслужбе

         Восстановление на государственной гражданской службе достаточно трудоемкий процесс. Судебный порядок рассмотрения спора сам по себе подразумевает кропотливую работу.

  1. для судебной защиты требуется строгое соблюдение сроков для обращения с иском.
  2. для вынесения положительного решения в делах подобной категории потребуются не только глубокие знания законодательства о гражданской службе, но и знание, а главное, правильное применение процессуальных норм права и нюансов.
  3. судебный процесс всегда имеет черты непредсказуемости. В судебном заседании оппонент может предоставить дополнительные сведения, документы, парировать которые «на ходу» заявитель может быть не готов, а суд, учитывая сокращенные сроки для рассмотрения служебного спора, времени на подготовку мотивированного возражения может и не предоставить.

         Для того, чтобы гражданскому служащему не пришлось в короткие сроки изучать все тонкости процессуального законодательства (что сделать без специального обучения и практических навыков практически невозможно), служащий вправе воспользоваться помощью адвоката.

    Наш квалифицированный адвокат по служебным спорам, в любом случае, окажет необходимое содействие по разрешению служебного спора.

Доверителю будет оказана помощь как в подготовке и подаче искового заявления, так и при представлении интересов непосредственно в судебном заседании.

Гражданский служащий может как принимать участие в возникшем конфликте совместно с адвокатом, так и полностью доверить его разрешение своему адвокату.

   Помощь адвоката в процедуре служебного спора гражданского служащего и государственного органа может оказаться решающей в достижении положительного результата.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/vosstanovlenie-na-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/

Кс разъяснил порядок увольнения госслужащего в связи с утратой доверия

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Конституционный Суд вынес Постановление № 14 от 6 апреля 2020 г.

, в котором указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.

Повод для обращения в КС

31 августа 2017 г. Игорь Котяш был уволен с государственной гражданской службы в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области по своей инициативе, а 1 сентября 2017 г. вновь поступил на госслужбу – в Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора.

В дальнейшем на основании представления Генпрокуратуры была проведена служебная проверка, которая установила, что мужчина при поступлении на госслужбу не представил сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичные сведения в отношении супруги и несовершеннолетних детей. В связи с этим было рекомендовано применить в отношении него дисциплинарное взыскание в виде увольнения. 28 июня 2018 г. он был освобожден от замещаемой должности и уволен по основанию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, – в связи с утратой представителем нанимателя доверия к госслужащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

Игорь Котяш обратился в Первомайский районный суд г. Мурманска с иском о признании увольнения незаконным, восстановлении в ранее замещаемой должности, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, внесении изменений в трудовую книжку и обязании представителя нанимателя принять меры по исключению его из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что увольнение в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст.

37 Закона о госслужбе является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное им нарушение действующего законодательства о прохождении службы, а процедура увольнения Игоря Котяша была соблюдена.

Апелляционный суд оставил решение без изменений. В передаче кассационных жалоб Котяша в Мурманский областной суд и в ВС РФ было отказано.

Бывший госслужащий обратился в Конституционный Суд. В жалобе (имеется у «АГ») он указал, что п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе, а также п. 2 ч. 1 ст. 13.

1 Закона о противодействии коррупции противоречат Конституции, поскольку позволяют представителю нанимателя увольнять госслужащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на службу, т.е. в период, когда госслужащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период госслужбы. Непредставление же претендентом на замещение должности госслужбы сведений о доходах при поступлении на такого рода службу является, по мнению заявителя, обстоятельством, препятствующим заключению с данным лицом служебного контракта.

Позиция Конституционного Суда

Изучив материалы дела, КС заметил, что оспариваемый п. 2 ч. 1 ст. 13.

1 Закона о противодействии коррупции – как следует из его содержания – распространяется лишь на такие категории граждан, как лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, данное законоположение не может рассматриваться в качестве затрагивающего конституционные права лиц, замещающих должности госслужбы РФ, а значит – и приводить к нарушению этих прав. В связи с этим Суд признал в данной части жалобу недопустимой.

Что же касается п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.

2 Закона о госслужбе, конституционность которых оспаривается Игорем Котяшем по причине его увольнения с госслужбы в связи с утратой доверия за непредставление при поступлении на госслужбу сведений о доходах – своих и членов семьи, то данные законоположения могут выступать предметом рассмотрения Конституционного Суда исключительно в их связи с иными правовыми нормами, регулирующими отношения, связанные с поступлением на госслужбу и ее прекращением, а также определяющими правовое положение (статус) госслужащих, заметил КС.

Таким образом, указал Суд, предметом его рассмотрения являются положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.

2 Закона о госслужбе в той мере, в какой они – в системной связи с иными положениями этого закона – служат основанием для решения вопроса об увольнении госслужащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя по причине непредставления им при поступлении на госслужбу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Конституционный Суд отметил, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера устанавливается Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указывается, что подп. «а» п. 3, п. 4, п. 10 и п.

15 документа прямо предусматривают, что непредставление гражданином при поступлении на указанную службу – вопреки установленному законом требованию – сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и представление им заведомо ложных сведений, исключает возможность его назначения на должность государственной гражданской службы и заключения с ним служебного контракта. Обязанность же обеспечить соблюдение требований закона при поступлении граждан на госслужбу возлагается на соответствующий государственный орган (его подразделение по вопросам государственной службы и кадров), что предполагает в числе прочего истребование от конкретного гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, всех необходимых для назначения его на данную должность и заключения с ним служебного контракта документов и сведений, включая сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организацию проверки достоверности этих сведений в установленном порядке.

Конституционный Суд отметил, что заключение государственным органом – вопреки требованию закона – служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию.

КС также указал, что применение к госслужащему такой меры ответственности, как увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения.

Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.

2 Закона о госслужбе выступают элементами правового механизма применения к госслужащему меры ответственности за совершение им в период прохождения службы такого коррупционного правонарушения, а потому не предполагают увольнения госслужащего, который, хотя и не представил при поступлении на службу необходимых сведений, на тот момент еще не имел соответствующего публично-правового статуса, но впоследствии был назначен на должность вопреки требованию закона.

Иное, по мнению КС, означало бы допустимость применения в отношении госслужащего меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, т.е. по порочащему основанию, при отсутствии в его действиях (бездействии) состава коррупционного правонарушения.

Тем самым это не только вступало бы в противоречие с ч. 2 ст.

54 Конституции, но и приводило бы к выходящему за рамки конституционно допустимых ограничений прав и свобод ущемлению прав на равный доступ к госслужбе и на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии.

Таким образом, Конституционный Суд признал п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе не противоречащими Конституции и отметил, что выявленный в постановлении смысл данных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Также Суд указал на необходимость пересмотра правоприменительных решений по делу Игоря Котяша.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razyasnil-poryadok-uvolneniya-gossluzhashchego-v-svyazi-s-utratoy-doveriya/

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Нарушение работников условий контракта влечет за собой его расторжение без перечисления компенсационных выплат. Работнику переводятся только деньги за отработанный месяц и компенсация за неотгулянный отпуск.

Согласно Трудовому кодексу под переводом на другую работу понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1).
Перевод служащего в том же государственном органе или в другой государственный орган возможен в связи с сокращением должностей, реорганизацией и ликвидацией (ст. 31 Закона N 79-ФЗ) и в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Закона N 79-ФЗ).

Восстановление на работе по решению суда

Представитель работодателя не смог явиться в судебное заседание, и компании о его решении известно не было.

Приказ об увольнении должен издаваться в день вынесения кассационного постановления, а основание – пункт 11 части 1 статьи 83 ТК «отмена решения суда».

В противном случае уволенный работник сможет оспорить решение в суде и выиграть иск, в результате чего руководителя обяжут выплатить ему различные компенсации и даже восстановить на прежней должности. В каких случаях это возможно и как проходит процедура восстановления — об этом далее в статье.

Суд, тем не менее, отклонил данные доводы и указал на такой важный момент, что увольнение связано именно со вступлением обвинительного приговора, то есть с фактическим установлением вины.

Перевод может быть временным и постоянным. Возможность временного перевода на иную должность гражданской службы установлена ст. 30 Закона N 79-ФЗ. Такой перевод осуществляется по инициативе представителя нанимателя в случае служебной необходимости. Согласие служащего на перевод в данном случае запрашивать не нужно.

Часть оснований копируют основания прекращения трудового договора, предусмотреные Трудовым кодексом РФ, часть – являются специфическими для государственной службы.

Чаще всего это происходит из-за некомпетентности руководителя и отсутствия у него достаточных знаний трудового законодательства.

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими, и принимая во внимание, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, для их устранения необходимо обратить внимание на следующие правовые позиции.

Мною пропущен срок на подачу кассационной жалобы(ранее надзорной).Районный суд отказал в восстановлении этого срока,не посчитав уважительными мои причины.

На мою частную жалобу Мосгорсуд оставил в силе определение районного суда. Я истец, ответчик налоговая инспекция. иск о восстановлении на работе и др.треб. 28 февраля 2013г.

истекает годичный срок на обжалование решения судов 1 и 2 инстанций.

Статья 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Если работник уверен, что его увольнение было незаконным, и хочет восстановиться на месте работы, то первое, что он должен сделать, — подать иск в районный суд.

Необходимо помнить, что исковое заявление должно быть безукоризненно составлено в письменной форме и с учетом всех требований ст. ст. 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса. Неправильно составленный документ может послужить причиной отказа в принятии иска. В нем обязательно должны быть указаны:

  • полное наименование суда;
  • полные данные об истце;
  • точные данные о работодателе;
  • факты, которые составляют суть иска, — период работы, должность, предпосылки для увольнения и т.д.

Если в результате рассмотрения дела было принято положительное судебное решение, то оно подлежит немедленному исполнению. Это требование установлено ст. 396 ТК РФ. В противном случае может быть наложен штраф в сумме:

  • от 10 до 20 тыс. руб. — для должностного лица, ответственного за нарушение (чаще всего это руководитель);
  • от 30 до 50 тыс. руб. — для организации.

При этом в случае признания приказа (распоряжения) работодателя или решения общего собрания участников ООО, общего собрания акционеров АО о расторжении трудового договора незаконным и вынесения судебного решения о восстановлении руководителя организации на работе, такое решение в соответствии со ст. 211 ГПК РФ и ст. 396 ТК РФ подлежит немедленному исполнению.

Если же прекращение контракта произошло по инициативе нанимателя и служащий считает это незаконным, ему необходимо обратиться в суд и исковым заявлением, где будет указаны законные основания, по которым увольнение должно быть признано неправомерным, а также все обстоятельства дела.

При этом в случае признания приказа (распоряжения) работодателя или решения общего собрания участников ООО, общего собрания акционеров АО о расторжении трудового договора незаконным и вынесения судебного решения о восстановлении руководителя организации на работе, такое решение в соответствии со ст. 211 ГПК РФ и ст. 396 ТК РФ подлежит немедленному исполнению.

При увольнении сотрудника по сокращению штата необязательно брать с него роспись, достаточно устного уведомления.

Этому же принципу следовали в свое время кадровики: старшее поколение помнит многостраничные анкеты с вопросами наподобие «Был ли дедушка на оккупированной территории?». Сейчас излишнее любопытство может обойтись работодателю очень дорого.

Экономист Сергей П. был уволен из ООО «Круг» за прогул. На следующий день после корпоратива, посвященного 23 февраля, он опоздал на работу на пять часов. Бывший сотрудник не согласился с решением своего работодателя и обратился в суд. Суд признал, что работник был уволен незаконно, потому что причина его отсутствия уважительная — Сергей П. попал в аварию.

Среди обязанностей большинства кадровых специалистов — не только забота о персонале и корректное ведение кадровой документации, но и сдача отчетности. Регулярно возникают вопросы, какие конкретно отчеты нужно делать специалисту отдела кадров. Чтобы ни один отчет не упустить, предлагаем воспользоваться разработанным нами календарем.

Если уж судья решит восстановить сотрудника, вы обязаны это сделать. При этом сотрудник должен продолжать прежнюю работу – в той же должности и с той же зарплатой.

Перечень коррупционных преступлений достаточно обширен. И при рассмотрении таких дел в суде, как к любому другому составу преступления, применим принцип презумпции невиновности. Безусловно, не всегда между понятиями «чиновник» и «коррупция» можно поставить знак равенства. И в случаях выявления невиновности и оправдания судом госслужащего можно восстановить на работе в должности.

Восстановление работника на прежнем месте работы по решению суда

В свою очередь, уголовно-процессуальным законодательством предусмотрено право на реабилитацию, в том числе и восстановление в трудовых правах по определённым основаниям.

Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы может быть связано с различными причинами: с повышением или понижением по службе, сокращением штата, состоянием здоровья и т.д.

В любом случае такое назначение оформляется как перевод работника на другую должность.

Суд нередко принимает сторону несправедливо либо не по правилам сокращенного работника. Это происходит, поскольку работодатели часто нарушают саму процедуру увольнения: неверно оформляют кадровые документы, не успевают в срок ознакомить гражданина с приказом и т.д.

Также в иске необходимо изложить свою просьбу, претензии к работодателю. Составление этого документа — непростое дело, которое лучше доверить профессиональным юристам, чтобы повысить вероятность успеха.

Так как зачастую весь этот перечень действий невозможно выполнить немедленно (то есть в день вынесения судебного решения), работодатель будет вынужден осуществить выплаты с задержкой.

При увольнении по желанию работника бывшему сотруднику приходится доказывать в суде, что покидать рабочее место он не хотел. Чтобы судебное решение было вынесено в пользу работника, ему необходимо предоставить неоспоримые доказательства принуждения к написанию заявления или нарушение порядка увольнения.

Если должность, на которую переводится гражданский служащий, более высокая и для нее предусмотрен более высокий классный чин, чем имеющийся, служащий должен еще сдать квалификационный экзамен .

Если увольнение производится в связи с достижением служащим пенсионного возраста, готовится соответствующий приказ с указанием данной причины.

Полагаем, что требования п. 1 ст. 106 данного Закона о необходимости издания приказа работодателем об отмене своего незаконного распоряжения об увольнении работника противоречат нормам ГПК РФ.

Например, руководитель заметил странное поведение своего работника — бессвязная речь, нарушение координации движений. Медицинское освидетельствование не проводилось, свидетелем ситуации был записан другой сотрудник. Оформляется увольнение за появление в пьяном виде на рабочем месте. Однако уволенный сотрудник обращается за медицинской помощью и ему диагностируют инсульт.

Однако существуют и случаи, при которых восстановление маловероятно:

  1. Увольнение по собственному желанию. В этом случае у сотрудника вряд ли получится восстановиться на работе, ведь документальной причиной расторжения трудового договора является его собственная инициатива.
  2. Наличие у работодателя доказательств вины работника. Если причиной увольнения было совершение подчиненным дисциплинарного проступка (прогул, хищение, разглашение тайны) и руководитель это докажет, в иске будет отказано.
  3. Ликвидация компании. В этом случае работника не смогут принять обратно, поскольку его работодатель уже фактически не будет существовать.

По делам с оспариванием причин увольнения действует срок исковой давности в 1 месяц с того момента, как бывший сотрудник получит копию приказа или трудовую книжку с записью об увольнении (ТК РФ, ст. 392).

Исполнение судебных решений о восстановлении на работе руководителей организаций

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта.

Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики рассмотрения судами в 2013-2016 годах споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими и муниципальными служащими.

При рассмотрении практики судов однозначно можно сказать, что дела о восстановлении в должности госслужащих с последующим восстановлением имеют место быть. Однако важным аспектом является наличие или отсутствие самого факта преступления. Формально снятой судимости недостаточно для того, чтобы появилось право на восстановление в должности.

Основания для восстановления работника на рабочем месте

Бывший сотрудник имеет право обратиться в инспекцию по труду и суд, если считает свое увольнение незаконным. В инспекции посоветуют, что предпринять, при достаточно веских основаниях могут провести проверку на соответствие действий нанимателя нормам трудового законодательства.

Там же проконсультируют, как грамотно составить иск в суд. В соответствии с п. 2 ст.

206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Источник: https://elki-mgk.ru/lishenie-prav/4595-vosstanovlenie-v-dolzhnosti-po-resheniyu-suda-gossluzhashhego.html

Как восстановить сотрудника на работе по решению суда

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Восстановление на работе (ТК РФ) предусмотрено статьей 396. Если уволенный сможет доказать свою правоту и в судебной инстанции заявленные исковые требования удовлетворят, то работодатель обязан будет исполнить вердикт незамедлительно.

Процедура восстановления

Если уволенный обратился в суд и его иск удовлетворили, следует восстановление работника на работе в прежней должности на следующий за днем вынесения вердикта день.

Период, когда сотрудник по вине работодателя не работал, подлежит оплате как время вынужденного прогула по среднему заработку. Также он вправе требовать возмещения морального ущерба за это время.

Восстановление на работе по решению суда требует от организации выполнения следующих действий:

  • издание приказов;
  • внесение изменений в табели учета рабочего времени;
  • изменение записи в трудовой книжке;
  • произведение выплат;
  • выход работника на свое рабочее место.

Если работодатель решит оспорить вынесенное решение о восстановлении на работе, он все равно должен будет произвести все перечисленные мероприятия. При этом подать жалобу в суд апелляционной инстанции.

Исковая давность

Важным моментом, который должен знать каждый, кто столкнулся с нарушением своих трудовых прав, является срок для обращения в суд.

Часто работники путают срок исковой давности с общим сроком для обращения по трудовым спорам, который установлен в 1 год.

Срок восстановления на работе при незаконном увольнении составляет 1 месяц (см. статью 392 ТК РФ). И при пропуске данного срока будет сложно доказать суду его правомерность. Рассматривать исковое заявление будет районный суд по месту проживания истца.

Восстановление на работе по суду: пошаговая инструкция

Шаг 1. Издать приказ.

Первым делом работодатель обязан издать приказы об отмене ранее изданного приказа об увольнении, о восстановлении сотрудника со всеми прежними условиями. На основании данного документа в дальнейшем будет вноситься соответствующая запись в трудовую книжку.

Определенная форма такого приказа отсутствует, поэтому он издается в свободной форме, но в нем должны быть указаны следующие моменты:

  • дата и номер, под которым он будет вноситься в книгу регистрации приказов;
  • реквизиты отмененного приказа об увольнении;
  • Ф.И.О. сотрудника;
  • должность;
  • оплата труда (оклад или тарифная ставка);
  • основание для восстановления — дата и номер судебного решения;
  • Ф.И.О. и подпись руководителя организации.

Шаг 2. Внести изменения в табель учета рабочего времени.

Необходимо внести корректировки в табели учета рабочего времени, изменив код на ПВ или цифры 22. При невозможности подобных действий надлежит переделать другие табели.

Шаг 3. Внести изменения в трудовую книжку.

Восстановление также влечет внесение изменений в трудовую книжку по общим правилам. Для этого в трудовую вносится пометка о признании записи об увольнении недействительной и указывается, что работник восстановлен в прежней должности. Основанием будет являться приказ о восстановлении.

Кроме того, изменения вносятся в личную карточку.

Шаг 4. Произвести работнику необходимые выплаты.

Они производятся по решению суда на основании изданного приказа о выплате причитающихся сумм. К таким выплатам относятся: оплата за время вынужденного прогула; оплата больничных листов (если в период вынужденного прогула сотрудник болел); компенсация морального вреда, оплата судебных издержек (если он заявлял подобные требования).

Шаг 5. Допуск к работе.

Что характерно, обязанности по судебному решению возникают не только у работодателя, но и у работника. Главной его обязанностью является своевременная явка на рабочее место на следующий день после принятия решения судом. Если сотрудник не явится и не приступит к выполнению своих должностных обязанностей, он рискует быть вновь уволенным.

Некоторые особенности восстановления

Помимо стандартных случаев увольнения, рассмотрим также некоторые частные случаи и их особенности. Наиболее часто встречаются следующие случаи:

  • принятие другого работника;
  • сокращение должности;
  • ликвидация организации-работодателя.

Должность сокращена

Законодательно в данном случае предусмотрено следующее. Руководитель отменяет ранее изданный приказ о сокращении и возвращает в штатное расписание сокращенную единицу, а дальше в обычном порядке восстанавливает сотрудника на работе.

На место уволенного был принят новый работник

В силу требований ч. 1 ст. 83 ТК РФ, основанием для увольнения недавно принятого сотрудника является судебное решение. По закону ему могут предложить другую работу в организации, и в случае отказа трудовые отношения с ним можно будет законно прекратить, выплатив компенсацию в размере двухнедельного среднего заработка.

Предприятие ликвидировано

В случае ликвидации, когда фактическое исполнение невозможно, право на все законные выплаты у гражданина остается. При этом обязанность по этим выплатам должна быть возложена либо на ликвидационную комиссию, либо на иной орган, принявший решение о ликвидации.

Когда ликвидацию проводят из-за банкротства, то сотрудник может получить причитающееся только в порядке своей очереди на выплату задолженности.

Ответственность работодателя за неисполнение решения суда

Неисполнение решения суда работодателем подпадает под правонарушение, предусмотренное ст. 17.15 КоАП РФ, и грозит наложением административного штрафа на должностное лицо от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое — от 30 000 до 50 000 руб.

При этом уплата штрафа не снимает с работодателя обязанности по восстановлению нарушенных прав.

В случае неисполнения судебного решения гражданин вправе обратиться к судебным приставам и потребовать принудить работодателя исполнить судебное решение. А время неисполнения расценивается как вынужденный прогул и, соответственно, подлежит оплате по среднему заработку.

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-vosstanovit-sotrudnika-na-rabote-po-resheniyu-suda

Восстановление на работе госслужащего

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Госслужащие, как группа трудящихся, выделяются на фоне остальных работников, так как их профессиональная деятельность связана с большим количеством как прав, так и обязанностей. Это касается и их увольнения. Данная процедура производится не только на основании положений Трудового кодекса РФ, но и ФЗ «О госслужбе».

В данном законе содержатся специальные нормы, распространяющиеся только на данную категорию работников и регулирующие процедуру расторжения трудовых отношений с ними. Однако, как и любые другие работники, они имеют право обжаловать решение о прекращении трудовых отношений в судебном порядке.

Если по итогам рассмотрения делаувольнение будет признано неправомерным или произведенным с нарушениями установленной процедуры, то гражданин восстанавливается на занимаемой ранее должности. Кроме того, на работодателя возлагается обязанность компенсировать работнику неполученную заработную плату за весь период вынужденного простоя.

Чтобы понять,имеются ли в конкретном случае основания для обжалования расторжения трудового соглашения, необходимо понимать специфику проведения процедуры увольнения госслужащих.

Основания для прекращения трудовых отношений

В соответствии с положениями действующего законодательства на госслужащих в  равной степени, как и на другие категории работников, распространяются общие основания расторжения трудового соглашения по инициативе работодателя, закреплённые в ст.81 ТК РФ. Однако помимо них, госслужащие могут быть уволены по дополнительным основаниям, закрепленным в отраслевых нормативно-правовых актах.

Расторжение служебного контракта производится по причинам, закрепленным в ст.33 ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г. и предполагает в качестве дополнительных оснований:

  • невыполнение возложенных на гражданина обязательств и ограничений, закрепленных указанным нормативно-правовым актом;
  • нарушение правил, установленных ст.17 данного ФЗ;
  • выход или утеря гражданства РФ.

Также прекращение трудовых отношений с госслужащим по инициативе нанимателя предусмотрено ст.37 ФЗ №79-ФЗ. Согласно положениям данной нормы, помимо общих оснований для увольнения, гражданин может быть освобожден со службы по причине:

  1. утраты доверия, в том числе при совершении им правонарушений, регулируемых ФЗ «О противодействии коррупции»;
  2. несоблюдения госслужащим установленных законодательством правил охраны проф. деятельности в случае, если указанные действия повлекли за собой или создали реальную опасность наступления тяжких последствий;
  3. принятия необоснованных решений лицом, занимающим руководящую должность, если данные действия привели к нецелевому использованию имущества госучреждения или его порче.

Согласно ч.4 ст.37 ФЗ №79-ФЗ в день прекращения трудовых отношений гражданин должен, помимо прочего, сдать служебное удостоверение, выданное ему при трудоустройстве. Указанный документ необходимо передать в отдел, занимающийся кадровыми вопросами.

Если руководство учреждения предполагает расторгнуть трудовое соглашение с сотрудником в связи с его несоответствием занимаемой должности, то для этого необходимо будет организовать специальную комиссию. После проведения проверки ею будет принято решение относительно данного вопроса.

При установлении факта несоответствия госслужащего установленным требованиям этот факт оформляется в виде письменного заключения специальной комиссии. Данный документ является основанием для принятия решения об освобождении гражданина с занимаемой им должности.

В связи с тем, что прекращение служебного контракта с данной категорией работников имеет свою специфику, законодательство дает ряд комментариев относительно толкования тех или иных норм, а также их практического применения.

Многие пункты указанных норм содержат в себе «оценочные» основания, то есть таковые, оценку которым дает руководитель, и он принимает решение о целесообразности избрания такой меры, как расторжение трудовых отношений с госслужащим. Поэтому у работника могут возникнуть сомнения относительно объективности принятого решения.

В данном случае стоит подробно изучить нормы действующего законодательства, а также разъяснения, касающиеся использования той или иной статьи. Если правомерность действий нанимателя вызывает сомнения, то уволенный гражданин может обратиться в суд для защиты своих интересов.

Процедура восстановления на рабочем месте

Для признания увольнения незаконным заинтересованное лицо должно оформить исковое заявление и направить его в суд. При оформлении данного документа следует последовательно изложить свою точку зрения, указать нарушения, которые были допущены нанимателем при расторжении трудовых отношений. В тексте заявления необходимо ссылаться на нормы действующего законодательства.

Указание исковых требований производится после изложения обстоятельств, повлекших за собой подачу заявления в суд. Они должны быть оформлены четко и понятно. Если присутствуют финансовые претензии, то необходимо приложить расчет указанной суммы. При написании искового заявления необходимо избегать выражений, которые могут иметь неоднозначную трактовку.

Перед подачей заявления необходимо собрать и приложить к нему достаточную доказательную базу, подтверждающую изложенные в тексте обстоятельства и обоснованность требований.

Необходимо учитывать, что подача иска не освобождает гражданина от возложенных на него обязанностей.

Если данный документ был направлен во время «отработки» предшествующей увольнению, то госслужащий должен продолжать выполнять возложенные на него обязанности.

В противном случае он может быть обоснованно уволен по статье за прогулы. И это не будет считаться нарушением. Восстановление на рабочем месте в данном случае будет невозможно.

Помимо этого, необходимо учитывать срок исковой давности, который для такого рода дел составляет всего месяц.

При этом заявление должно быть подано до истечения указанного срока, с момента прекращения трудовых отношений: после выдачи трудовой или издания приказа об увольнении.

Так как в этих документах указывается дата их заполнения, то с определением указанного времени проблем не возникает.

При отсутствии у работника возможности предоставления необходимых доказательств, к примеру, уровня своей квалификации, он имеет право подать ходатайство в суд о проведении экспертизы или привлечении необходимых специалистов.

После принятия решения

Суд на основании предоставленной информации, доказательной базы, а также  выслушав стороны, принимает решение по делу: удовлетворить исковые требования (частично или в полном объеме) или отказать в их удовлетворении. При этом любая из сторон имеет право обжаловать принятое решение в суде высшей инстанции. Согласно стт.107-109, 321 ГПК РФ, апелляция подается в течение 30 дней с момента принятия решения.

Если суд удовлетворил требования гражданина, то расторжение трудовых отношений признается неправомерным, а госслужащий восстанавливается в должности. Возобновление работы производится на следующий день после принятия судебного заключения, вне зависимости от того, будет обжаловаться оно или нет.

За все время, с момента увольнения и до восстановления в должности, работодатель обязан выплатить трудящемуся компенсацию в размере среднего заработка данного служащего, с учетом обязательных надбавок и доплат. Данные выплаты должны быть произведены за весь период вынужденного простоя в полном объеме.

Восстановление на работе возможно и в том случае, если госслужащий написал заявление «По собственному желанию», но впоследствии, до истечения установленного срока, решил его забрать, в чем  ему было отказано.

В данном случае для принятия решения в пользу сотрудника ему необходимо предоставить в суд письменное заявление, переданное работодателю, с указанием такого намерения.

При этом на втором экземпляре этого документа, который сохраняет у себя работник, должна стоять отметка о его вручении, с указанием получившего лица, даты и подписи.

Если на предприятии ведется журнал учета входящей документации, то номер регистрации в нем.

В процессе рассмотрения дела суд учитывает все обстоятельства и предоставленные сторонами доказательства. Решение по каждому исковому делу принимается исходя из положений действующего законодательства. При этом необходимо учитывать, что специальные нормативно-правовые акты имеют преимущество перед общими.

Источник: https://vse-o-trude.ru/vosstanovlenie-na-rabote-gossluzhashhego/

Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: