Проблемы внешнего управления при банкротстве

Содержание
  1. Что такое внешнее управление при банкротстве: процедуры, функции, порядок введения
  2. Что это, внешнее управление при банкротстве
  3. Основные цели особенности
  4. Когда вводят процесс
  5. Права и обязанности
  6. Стадии
  7. Алгоритм действий
  8. Сроки
  9. Участники
  10. Права должника
  11. Права кредиторов
  12. Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия
  13. Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?
  14. Как проводится внешнее управление?
  15. План проведения
  16. Внешний управляющий в процедуре несостоятельности
  17. Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
  18. Права и обязанности участников
  19. Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления
  20. Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
  21. Внешний управляющий при банкротстве: отчет, права и обязанности
  22. Назначения внешнего управляющего
  23. Кого могут назначить
  24. Функции и задачи
  25. Ответственность и обязанности внешнего управляющего при банкротстве
  26. Права
  27. Составление плана
  28. Отчёт внешнего управляющего
  29. Вознаграждение
  30. Жалоба на внешнего управляющего
  31. Разница между внешним управляющим и конкурсным
  32. Проблемы внешнего управления при банкротстве
  33. Проблема экономически необоснованного введения процедуры внешнего управления
  34. Внешнее управление при банкротстве
  35. Стадия внешнего управления при банкротстве
  36. Особенности внешнего управления при банкротстве
  37. Внешнее управление как процедура несостоятельности
  38. Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия
  39. Эффективность внешнего управления при банкротстве
  40. Процедуры банкротства
  41. Глава vi. внешнее управление
  42. Внешнее управление как процедура банкротства
  43. Что такое внешнее управление предприятием
  44. Когда вводится внешнее управление
  45. Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):
  46. Срок внешнего управления
  47. Порядок введения внешнего управления
  48. Контроль за выполнением плана внешнего управления
  49. Окончание внешнего управления

Что такое внешнее управление при банкротстве: процедуры, функции, порядок введения

Проблемы внешнего управления при банкротстве

Когда коммерческая компания подает заявление на признание лица несостоятельным, целью не всегда является ликвидация. А в случае банкротства, ликвидация предприятия подразумевается сама собой.

Но есть возможность в ходе процесса вернуть финансовые возможности, реанимировать фирму. И тогда она сможет полностью закрыть свои долговые обязательства и продолжить деятельность.

Об этом и пойдет речь в данной статье, внешнее управление как процедура при банкротстве.

Хотя, существует возможность, что цели учредителей и руководителей лежат в иной плоскости. Они просто хотят избавиться от неугодного проекта, довести дело до конкурсного производства. Но в таком случае вполне легко предусматривается умысел.

Ведь такой фактор гласит о том, что компания изначально не являлась добросовестным заемщиком. И сформированные задолженности она в принципе и не планировала оплачивать.

Поэтому если руководствоваться точкой зрения закона, то финансовая реабилитация – это всегда наиболее выгодный вариант для всех сторон.

Если обозначенная стадия процедуры реализуется успешно, то в этом случае, конкурсное производство не предусматривается. То есть, нельзя реанимировать проект за счет продажи его имущества, это будет уже иной этап.
статьи

Что это, внешнее управление при банкротстве

Это комплекс различных мероприятий, направленных на восстановление финансовых возможностей должника, его платежеспособности. Применять ее допустимо лишь в случае назначение непосредственно арбитражным судом. А он не всегда приходит к такому решению. Для этого необходимы аргументированные условия.

  • За установленный срок существует потенциальная возможность реабилитации.
  • Анализ «внутренней кухни» и бухгалтерии показал, что у компании существуют активы, с помощью которых данный процесс завершится успешно при грамотных действиях со стороны руководителя.
  • Кредиторы согласны с данным решением, а также направляют ходатайство с официальным представителем собрания кредиторов в суд.

Последнее условие обычно всегда наличествует, если есть первые два. То есть, когда активы фирмы действительно позволяют вернуть долг, то нет никакого смысла доводить дело до конкурсного производства. Кредиторам такой подход не выгоден, ведь имущества обычно не хватает на покрытие всех обязательств. Правда, за выгоду приходится платить задержкой по времени.

Банкротство физических лиц

от 7200 руб/месяц

Подробнее

Юридическая помощь должникам

от 3000 руб

Подробнее

Списание долгов по кредитам

от 7200 руб/месяц

Подробнее

Основные цели особенности

Разумеется, есть не только цели, но и задачи для каждого этапа. Но конечный результат, предполагаемый судом, всегда идентичный. Внешнее управление вводится с целью:

  • Реанимация проекта, возвращение его финансовой активности.
  • Дальнейшее продолжение деятельности компании.
  • Погашение всех долговых обязательств.

К особенностям же можно отнести:

  • Замораживаются требования контрагентов на срок процесса.
  • Все полномочия по руководству фирмой временно переходят к назначенному лицу. А гражданин, занимающий должность руководителя, отстраняется от работы.
  • Назначается срок процесса, в среднем – 18 месяцев. Максимально допустимый предел – 24 месяца.
  • Управляющий имеет права отменять любые прошлые решения, менять стратегию, разрывать договора и контракты в установленном законом порядке.
  • Через месяц после вступления в должность он обязан составить проект действий, передать его кредиторам. А они, в свою очередь, одобряют его или блокируют.

Когда вводят процесс

Итак, внешнее управление вводится только судом. И только на конкретный период, с возможностью продления на 6 месяцев, но не более двух лет в итоге.

Введение возможно в ситуациях, когда политика финансового оздоровления была успешной, а глубинный анализ показал, что в дальнейшем компания сможет «встать на ноги». Другими словами, без точных предпосылок это невозможно.

А значит, стадия ни в коем случае не может быть первичной. Она активируется после получения все информацию по данному проекту.

А также пробных экспериментов, проверки всех путей приобретения и сбыта благ, изучения документации по задолженностям.

Права и обязанности

Это центральная фигура в процессе. Именно от его компетентности на 80% и зависит успех. Ведь фактически этот человек должен самостоятельно сделать то, что не смогли все руководители и учредители вместе за долгий период. Причем они не смогли обеспечить работу фирмы при нормальных условиях, а управляющий уже начинает из заведомо проигрышной позиции, когда лицо на грани ликвидации.

Обязанности этого человека логично вытекают из должности – ведение проекта, решение всех экономических задач, поиск правильной стратегии. Но также он и ведет отчетность перед собранием кредиторов, демонстрируя шаги восстановления.

Он имеет право:

  • Осуществлять полную хозяйственную деятельность предприятия.
  • Распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Но, естественно, он не имеет прав реализации без строгой отчетности по целевому назначению полученных в итоге денежных средств.
  • Требовать от суда признания некоторых сделок недействительными. С ничтожными сделками – понятно, а вот действительность разбирается лишь в особых случаях. И заявление – одна из веских причин.
  • Оформлять, заключать мирное соглашение с кредиторами, абсолютно не консультируясь с учредителями или управленцами, смещенными с должности.

Стадии

Учитывая ограниченный срок внешнего управления при банкротстве, для всех стадий существует четко отведенные лимиты. Назначение – не более месяца. Это первичный этап. И к слову, он и я является самым важным.

Ведь от того, кто вступит на должность, зависит позитивный или негативный исход всего мероприятия. Также стоит понимать, что данный гражданин должен занимать абсолютно беспристрастную, нейтральную позицию.

Руководствоваться требованием закона, а не желаниями учредителей или собрания кредиторов.

На второй стадии происходит утверждение плана. На его составление отводится ровно один месяц. За этот срок ставленник должен детально ознакомиться со всеми активами проекта, требованиями контрагентов. И выдвинуть документ на утверждение собранию кредиторов. Они имеют права внесения собственных корректировок, которые в связи с их интересами, покажутся эффективными.

Третья стадия – самая длительная. Это реализация плана, выполнения комплекса оздоровительных мероприятий. Именно на ее долю приходится срок от 18 месяцев до двух лет. А завершающим этапом выступает полный расчет с долгами. Так что условно стоит выявить четыре главных части.

Алгоритм действий

Общий порядок выглядит так:

  • Уведомления руководителей и учредителей.
  • Формирование заявления и направления в суд.
  • Получения разрешение.
  • Введение ВУ.
  • Передача всей документации новому временному руководителю.
  • Утверждение плана на собрании.
  • Уведомление о новой политике компетентные органы, в первую очередь налоговые.
  • Собрание сотрудников, в том числе бухгалтеров и аудиторов. Персональная работа с ними.
  • Инвентаризация, анализ активов, выявление скрытых ресурсов.
  • Погашение задолженностей.
  • Подведение итогов на собрании.

Стоит понимать, что конкретный порядок введения внешнего управления способен изменяться. Видение управленцев бывает разным. И их понятие об эффективности. Но тут приведен частный случай, который оказывается верным вариантом в 80%.

Сроки

Как уже стало понятно, максимальный лимит упирается в два года. Но начальный имеет вольную трактовку. Суд по общим правилам выдвигает диапазон от 12 до 18 месяцев. Но вполне возможно, что работа будет закончена еще быстрее. Особенно если речь идет про небольшую компанию, в которой даже сотрудников всего один-два человека. Тем более, если она существует на рынке недолгий срок.

Участники

В принципе, существует 4 главных участника. Сам новый управленец, должник в лице всех учредителей и держателей привилегированных акций, кредиторы, которые хотят получить свои финансовые средства. И государственные органы власти, в первую очередь сам арбитражный суд. А также налоговые органы. Они занимают надзорную позицию.

Права должника

Фирма не полностью лишается своих полномочий. У нее остается возможность влиять на мероприятия, а также даже полностью отказываться от них. Они имеют права заменять активы на равноценные, приостанавливать процесс с помощью расчета и погашения долгов.

А также вносить предложения в том числе о реализации имущества. То есть, как бы переходя к конкурсному производству, но только целевыми участниками аукциона будут исключительно кредиторы.

И к функциям внешнего управления относятся рассмотрение и удовлетворение (при законности) таких требований.

Права кредиторов

Заимодавцы корректируют всю работу, вносят предложения, списки требований, ходатайствуют в суд. А также на своих собраниях утверждают стратегию и план. Сам новоиспеченный директор соответственно занимает руководительской работой, проводит инвентаризацию, сверяют бухгалтерию.

Также стоит понимать, что на собрании принимается решение об удовлетворении плана. На него сильно влияют списки запросов заимодавцев. Параметры, которые они указывают, нельзя игнорировать по закону.

Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Источник: https://forma-prava.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-licz/chto-takoe-vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve-proczedury-funkczii-poryadok-vvedeniya/

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Проблемы внешнего управления при банкротстве

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.

Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.

 Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.

Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.

Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.

Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.

Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.

Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.

Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.

В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie/

Внешний управляющий при банкротстве: отчет, права и обязанности

Проблемы внешнего управления при банкротстве

Процедура банкротства организации состоит из нескольких стадий, к которым относится внешнее управление. Этот процесс вводится судебным определением на основании решения, принятого на общем заседании заимодателей или по инициативе других лиц.

Внешнее управление не является обязательной процедурой, оно вводится для поиска и реализации возможных решений, которые позволят избежать банкротства юрлица. Для выполнения этой процедуры суд сразу назначает ответственное лицо – внешний управляющий, который принимает на себя управление компанией.

Назначения внешнего управляющего

Назначать специалиста для проведения внешнего руководства на предприятии может только судья.

Решение принимается в соответствии с предложениями заимодателей, уполномоченного органа или других заинтересованных лиц, которые инициировали банкротство.

В своём обращении заявитель указывает наименование организации и реквизиты кандидата на должность управляющего. В судебном решении указываются не только данные назначенного специалиста, но также сумма и источник его вознаграждения.

Если суд по каким-либо причинам не утвердил управляющего, рассмотрение дела приостанавливается до принятия решения о назначении специалиста. Период, в течение которого судья должен принять решение, составляет не более 15 дней. За это время инициаторы процесса должны предложить судье подходящего кандидата.

Кого могут назначить

Суд может назначить временным управленцем физическое лицо, которое владеет необходимыми знаниями, имеет опыт и является членом СРО.

К кандидату на должность управленца выдвигаются следующие требования:

  • наличие российского гражданства;
  • активный статус ИП;
  • высшее образование;
  • опыт работы руководителем от 2 лет;
  • наличие стажировки на должности помощника управляющего;
  • успешная сдача теории по специальности;
  • наличие действующего договора страхования ответственности.

Кроме этого, специалист не должен быть лично заинтересован в исходе судебного разбирательства. А также у него не должно быть судимости, случаев дисквалификации, наличия просроченных долгов и статуса банкрота.

Как правило, судья назначает специалиста на срок до 18 месяцев. Однако, по инициативе заимодателей этот период может быть продлён ещё на полгода либо сокращён. Управляющего могут досрочно отстранить от занимаемой должности из-за его неэффективности, непрофессионализма или допущенных нарушений.

Функции и задачи

Как только суд арбитража утверждает временного управленца, руководство организации передаёт ему свои полномочия. В начале деятельности управленец занимается разработкой решений для эффективного управления компанией, которые помогут вернуть её платёжеспособность.

Важная миссия временного руководителя заключается в устранении ошибок, которые допустило прежнее руководство фирмы, чтобы вывести компанию из критической ситуации.

На своей должности временный управляющий выполняет следующие функции:

  • ликвидация убыточных подразделений организации;
  • изменение направлений бизнеса;
  • продажа или передача в аренду части активов компании для получения дополнительного дохода;
  • открытие специальных банковских счетов, необходимых для проведения операций;
  • эмиссия ценных бумаг;
  • повышение профессионального уровня трудового коллектива;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • увеличение основного капитала компании;
  • ведение промежуточных отчётов.

В процессе внешнего управления принимается решение о рациональности внедрения стадии финансового оздоровления на предприятии.

В целом полномочия внешнего управляющего можно разделить на два этапа:

  1. Выявление причин, которые привели компанию к банкротству.
  2. Реализация мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности фирмы.

Ответственность и обязанности внешнего управляющего при банкротстве

Обязанности внешнего управленца утверждены в ст. 66 Закона РФ «О несостоятельности», к ним относятся:

  • ведение реестра кредиторских претензий;
  • проведение инвентаризации активов юрлица;
  • направление в суд заявления об отстранении от должности прежнего руководителя компании при неправомерности его действий;
  • обращение в суд с требованием признания неправомерных сделок, заключённых ранее, недействительными;
  • инициирование введения дополнительных мер по защите и сохранению активов юрлица;
  • направление возражений против несостоятельных претензий должника;
  • изучение и использование документов, которые относятся к прежней деятельности компании;
  • регулярное предоставление информации заимодателям о проделанной работе и выполнении мероприятий, указанных в утверждённом плане;
  • составление промежуточного отчёта о результатах проведённых мероприятий и выполненных работах.

Кроме этого, управленец обязан устанавливать заимодателей компании-должника и уведомлять каждого из них о начале процесса.

Права

Сразу после своего назначения специалист наделён правом выполнять мониторинг деятельности предприятия и управлять им на время проведения внешнего управления. Прежние руководители компании на этот период полностью отстраняется от своей работы. В течение трёх дней они должны передать все документы, печати и активы фирмы в распоряжение назначенного специалиста.

К правам внешнего управленца относятся:

  • заключение мирового соглашение;
  • использование документов и отчётностей компании;
  • аннулирование договоров, которые способствуют росту задолженности фирмы;
  • заключение новых договоров;
  • продажа и передача в аренду активов юрлица;
  • закрытие нерентабельных направлений;
  • увольнений сотрудников;
  • введение временного моратория на удовлетворение сумм, которые компания должна кредиторам, и выплат по исполнительным листам.

Права внешнего руководителя довольно обширны, это связано с важностью его миссии, которая направлена на реабилитацию финансового положения компании.

Составление плана

Вначале своей деятельности управленец должен составить план действий, которые будут выполняться им на протяжении всей процедуры управления. К таким восстановительным мероприятиям относятся:

  • изменение вида деятельности организации;
  • закрытие убыточных направлений;
  • реализация активов фирмы;
  • выпуск дополнительных ценных бумаг;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • пополнение уставного капитала и т. д.

В образце документа указываются порядок и сроки реализации каждого мероприятия. Все запланированные действия должны быть подкреплены соответствующими расчётами предполагаемых расходов и доходов.

Периоды всех мероприятий должны соответствовать сроку внешнего управления.

На общем заседании заимодатели рассматривают представленный управляющим план для его утверждения или отклонения с целью дальнейшей доработки.

Неудовлетворённость составлением документа может послужить основанием для инициирования заимодателями снятия специалиста с должности и назначения нового кандидата.

Отчёт внешнего управляющего

За 15 дней до окончания своей деятельности управленец должен составить итоговый отчёт. В документе специалист излагает полную информацию о финансовых результатах предприятия, полученных за период временного руководства, и о возможности погашения претензий заимодателей.

На основании отчёта кредиторы принимают решение о продлении процедуры или об инициировании новой стадии процесса.

Если предприятие стало платёжеспособным, управленец может начинать выплату его обязательств согласно реестру.

Вознаграждение

За свою работу временный руководитель получает вознаграждение, которое выплачивается из средств потенциального банкрота. Сумма ежемесячного вознаграждения включает фиксированный платёж – 45 тыс. рублей и проценты.

Сумма процентов устанавливается по результатам работы управленца и зависит от размера выплат по обязательствам должника и суммы прироста стоимости активов юрлица за период внешнего руководства.

Жалоба на внешнего управляющего

По результатам работы специалиста на него могут поступить жалобы от участников процесса. Причины для обжалования деятельности управленца могут быть следующие:

  • неэффективность работы специалиста и проводимых им мероприятий;
  • непрофессиональное отношение к работе;
  • отсутствие у управляющего необходимых знаний и понимания методики решения основных задач.

В результате заимодатели или другие участники могут направить на управляющего письменную жалобу в суд. В документе заявители должны указать нарушенные правовые нормы и свои претензии. А суд обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца и принять решение.

Разница между внешним управляющим и конкурсным

В отличие от конкурсного управленца временный руководитель стремится возродить предприятие. Все его усилия направлены на восстановление платёжеспособности должника, чтобы избежать его ликвидации.

Если на протяжении всей процедуры банкротства не удалось вывести предприятие из кризиса, к процессу привлекается конкурсный управляющий. Специалист начинает свою деятельность на последней стадии банкротства для организации торгов имущества должника, выплаты его долгов и ликвидацией обанкротившейся компании. Таким образом, конкурсный управляющий завершает процедуру банкротства.

Источник: https://bankrotof.net/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/polnomochiya-vneshnego-upravlyayushhego/

Проблемы внешнего управления при банкротстве

Проблемы внешнего управления при банкротстве

В эту стадию фирма вступает в случае, если финансовое оздоровление не принесло результатов, но вероятность банкротства еще не столь очевидна. Внешний управляющий, назначенный судом, принимает на себя полное руководство компанией, в то время как директорат слагает свои полномочия. Этот этап – последний шанс предприятия избежать банкротства.

  • Этап конкурсного производства: длится полгода. К этому моменту становится неизбежным банкротство фирмы, поэтому судом инициируется начало конкурсного производства, заключающегося в реализации ценностей и активов юридического лица. Эта процедура находится в ведении конкурсного управляющего – лица, также назначаемого судом.

Проблема экономически необоснованного введения процедуры внешнего управления

К ним относится длительная, более трех месяцев, задержка выплаты по кредитным обязательствам, и также зарплаты работникам. Внешний долг юридического лица при этом должен превышать триста тысяч рублей.

Внимание Процедура признания организации несостоятельной находится под контролем Арбитражного суда. Она весьма длительна – процесс может занимать более двух лет, и состоит из нескольких этапов:

  1. Этап наблюдения: длится не более 7 месяцев.

В этот период назначенный судом временный управляющий проводит беспристрастную оценку состояния дел компании.

Внешнее управление при банкротстве

Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой.

Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника.

Стадия внешнего управления при банкротстве

Регулирование фондов потребления должника

  • Статья 106. План внешнего управления
  • Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
  • Статья 108. Важно Продление срока внешнего управления
  • Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
  • Статья 110.

Продажа предприятия должника

  • Статья 111. Продажа части имущества должника
  • Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
  • Статья 111.2.
  • Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок

  • Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
  • Статья 111.4.
  • Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок

  • Статья 111.5.
  • Особенности внешнего управления при банкротстве

    Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление — это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица. Особенности Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

    • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
    • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
    • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
    • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

    В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

    Внешнее управление как процедура несостоятельности

    • Органы управления предприятия прекращают осуществление своей деятельности, поскольку власть переходит к внешнему управляющему.
    • Мероприятия, направленные на удовлетворение запросов всех кредиторов и предпринимавшиеся до запуска данной процедуры, аннулируются и признаются недействительными.
    • Имущество организации не может быть арестовано, и на него не могут быть наложены ограничения, поскольку эти мероприятия проходят уже после признания в суде несостоятельности предприятия.
    • На требования всех кредиторов, касающиеся финансовых обязательств, устанавливают мораторий.

    Мораторий не может быть установлен на те требования кредиторов, которые возникли уже после рассмотрения искового заявления арбитражным судом и признания банкротства компании. Более того, имеются такие исключения, как выплата заработной платы и вознаграждений работникам, алименты.

    Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

    Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности. Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.
    План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

    • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
    • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
    • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

    Важно Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника. Внешний управляющий в процедуре несостоятельности Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда.

    Эффективность внешнего управления при банкротстве

    Реализовав освободившееся таким образом движимое и недвижимое имущество, компания может покрыть часть долгов. При анализе деятельности фирмы управленец может принять решение увеличить мощности производства отдельных объектов для получения прибыли.

    Возможно заключение взаимовыгодных соглашений со сторонними компаниями. Однако если сделка совершается в особо крупном размере, ее проведение потребует согласования с кредиторским советом.

    Права и обязанности внешнего управляющего Сразу по назначении внешний управляющий в трехдневный срок принимает документацию, печати и все необходимое, предварительно проведя полную инвентаризацию всего вверенного ему имущества.

    В сферу полномочий внешнего управляющего входит ряд прав.

    Процедуры банкротства

    Также потенциальный управленец должен пройти стажировку на базе СРО у действующего специалиста. Обучение по специальности является важным условием. Длится оно 2-3 месяца, зависимо от опыта кандидата.

    Например, если потенциальный внешний управляющий ранее занимал руководящую должность год и более, срок теоретического обучения может быть сокращен. Для обучения кандидату предстоит предоставить две справки: об отсутствии судимости и о том, что он не является дисквалифицированным специалистом (выдается в Налоговой).

    За обучением следует стажировка – от 6 месяцев до 2 лет (срок также зависит от наличия у стажера руководящего опыта, подтверждаемого записью в трудовой книжке). Стажировка бесплатна. В отдельных случаях, по договоренности с организацией, принимающей стажера, заключается договор ГПХ, по которому исполнитель получает вознаграждение.

    Глава vi. внешнее управление

    В рамках финансового оздоровления меры по восстановлению платежеспособности осуществляются самим должником, а в рамках внешнего управления специальным субъектом конкурсного права — внешним управляющим. Как представляется, такой подход является недопустимым.

    Это обусловлено необходимостью наличия прочных государственно-правовых гарантий частной собственности. Для того чтобы несостоятельный должник предпринял действия по привлечению недостающего капитала для преодоления неплатежеспособности, он должен быть уверен, что после совершения им указанных действий привлеченный недостающий капитал вернется к нему.

    Другим отличительным признаком процедуры внешнего управления является ее активный характер, что предполагает использование активных экономических мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, в то время как финансовое оздоровление является пассивной оздоровительной процедурой. Активный характер процедуры внешнего управления связан с тем, что она, в отличие от финансового оздоровления, предоставляет неплатежеспособному должнику возможность привлечь недостающий капитал путем использования гражданско-правовых сделок, направленных на отчуждение имущества (производительного капитала) неплатежеспособного должника. По указанной причине в рамках внешнего управления законодатель подробно регулирует сделки по отчуждению имущества должника, в то время как правовое регулирование процедуры финансового оздоровления подобных норм не содержит.

    Источник: https://departamentsud.ru/problemy-vneshnego-upravleniya-pri-bankrotstve/

    Внешнее управление как процедура банкротства

    Проблемы внешнего управления при банкротстве

    Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

    Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

    Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

    Что такое внешнее управление предприятием

    Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

    • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
    • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
    • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

    Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

    Когда вводится внешнее управление

    Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

    Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

    Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

    Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

    • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
    • Заключать мировой договор от имени банкрота.
    • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
    • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
    • Прочие права.
    • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
    • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
    • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
    • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
    • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
    • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
    • Вести данные в реестре кредиторских требований.
    • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
    • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
    • Прочие обязанности.

    Срок внешнего управления

    В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

    Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

    Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

    Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

    Порядок введения внешнего управления

    Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

    Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

    Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

    С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

    Контроль за выполнением плана внешнего управления

    Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

    О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

    117 № 127-ФЗ.

    Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

    Окончание внешнего управления

    Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

    Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

    Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

    Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

    Юрист онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: