Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Содержание
  1. Педагогический работники работают более чем на одну ставку
  2. На сколько ставок можно рассчитывать при работе по совместительству?
  3. Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок
  4. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  5. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  6. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  7. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  8. Что такое методический день у учителя?
  9. Окна в расписании
  10. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  11. Выйти на больничный учителю
  12. Единственная радость учителя
  13. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  14. Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей
  15. «Учитель должен оставаться в школе после уроков»
  16. Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
  17. «Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»
  18. «Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»
  19. Что грозит
  20. «Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»
  21. «Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
  22. «Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
  23. «Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
  24. На сколько ставок можно работать по совместительству по ТК РФ?
  25. Что говорит закон?
  26. Сколько ставок допускается?
  27. Порядок оплаты
  28. Ставки для педагогов и медработников

Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Меню

– Консультация юриста – Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников установлена приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (далее – Приказ № 1601). В соответствии с п.

2 приложения № 1 к Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 ч в день.

В дни, когда по основному месту работы педагог свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

На сколько ставок можно рассчитывать при работе по совместительству?

Согласно комментарию Г.И.

Меркуловой к порядку аттестации педагогических работников (Порядком аттестации (пункт 3) установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию осуществляется с учетом объема их преподавательской (педагогической) работы.), т.е. с учетом всего объема пед. работы. В связи с этим у меня вопрос: работаю муз. руководителем на 1,5 ставки, имею 1 кв.

категорию, но начисление за категорию 20% идет только на 1 ставку. Правомерно ли это? Все зависит от положения по оплате труда организации. Если там прописано , что доплаты на ставку, то правомерно, а если на всю нагрузку , то неправомерно.
— Может ли учитель работать на 2 ставки? Верхний предел учебной нагрузки законодательством не ограничен.

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Постановления N 41). Данная норма, однако, не запрещает выполнять указанные в ней работы в свободное от основной работы время на условиях совместительства. Согласно п.

1 Постановления N 41 совместительством для педагогического работника является выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения) (смотрите также решение Верховного Суда РФ от 21.12.2006 N ГКПИ06-1518.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: Учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; Учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за 2 месяца.

4. Нормативные положения, определяющие норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей-логопедов и педагогов-психологов, конкретизированы в письме Минобразования России от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Внимание Ведение трудовых книжек относится к данной теме. План работы профкома утверждается профкомом. План реализации коллективного договора согласуется с администрацией.О проведении профсоюзного контроля необходимо уведомить руководителя.

— Предусмотрены ли коммунальные выплаты школьному библиотекарю, если по основной должности она завхоз. Сохранится ли педстаж? Правом на возмещение расходов на оплату коммунальных пользуются только педагогические работники.
должность библиотекаря не относится к педагогическим , в отличиие от педагога-библиотекаря.

Педагогический стаж , необходимый на льготную пенсию по старости для библиотекаря , не засчитывается.

Для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ: А) литературная работа, в т. ч.

При этом продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ в зависимости от должности и (или) специальности. Пунктом 3 Приложения к приказу Министерства образования и науки РФ от 24.12.

2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлено, что для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет 36 часов в неделю.

Важно Таким образом, за ставку воспитатель должен отработать 36 часов в неделю. По общему правилу, установленному ст. 60.1 ТК РФ, выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя является внутренним совместительством.

Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в т. ч. в порядке внутреннего совместительства как по иной, так и по аналогичной должности, специальности. Особенности работы по совместительству педагогических работников определены в Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г.

N 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1368). Согласно Постановлению Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т. е.

В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

За месяц (другой учетный период) продолжительность рабочего времени совместителя не может превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников*(1).

Таким образом, рабочее время совместителя ограничено двумя показателями: продолжительностью рабочего дня и нормой рабочих часов за месяц (другой учетный период).Заметим, что данное правило является общим для всех совместителей вне зависимости от того, на каких условиях они работают по основной работе.

Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные ст.Все , что более и менее нормы часов за ставку заработной платы , может быть только с письменного согласия работника.

— Может ли педагог, ушедший в длительный отпуск на год ( по заявлению), в этот период устроиться работать на полный рабочий день в другом месте? Какие документы могут это подтвердить? Независимо от отпуска продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день. В соответствии с ст.

Старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; Педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; Руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Источник: https://auditinter.ru/pedagogicheskij-rabotniki-rabotayut-bolee-chem-na-odnu-stavku/

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

https://www.youtube.com/watch?v=J7EFZyqcGzg

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

На сколько ставок можно работать по совместительству по ТК РФ?

Педагогический работники работают более чем на одну ставку

Необходимость получения дополнительного дохода вынуждает работающих граждан искать дополнительные места для работы. В связи с этим возникает вполне резонный вопрос, на сколько рабочих мест можно устроиться официально одному работнику?

При дополнительном трудоустройстве следует учитывать в первую очередь именно официальный статус работника, так как только в этом случае он будет иметь права на все социальные гарантии, выплаты и льготы (если таковые предусмотрены по законодательству для конкретной категории работающих граждан).

Что говорит закон?

Возможность совместительства, то есть работы на дополнительном месте в свободное от основных обязанностей время, предусмотрена 282-й статьёй Трудового кодекса.

При этом дополнительная деятельность осуществляется исключительно в свободное время (после основной работы или в выходные, праздничные дни).

Основные условия совместительства перечислены в 44-й статье ТК:

  1. У работника имеется основное рабочее место, на котором он трудится. В отдельных случаях работники скрывают факт увольнения, так как работодатель не вправе требовать трудовую книгу на дополнительном месте трудовой деятельности. Такая ситуация не несёт никаких правовых последствий как для работника, так и для работодателя.
  2. Трудовая деятельность осуществляется строго в свободное время. При этом ежедневная занятость на дополнительном месте не может превышать четырёх часов.
  3. Трудоустройство обязательно сопровождается подписанием отдельного договора. Это основное отличие работы по совмещению от трудоустройства в качестве совместителя.
  4. Дополнительная трудовая деятельность, оформленная официально, является полноценной. Работник получает все гарантии и выплаты, установленные трудовым законодательством и локальными документами, действующими на предприятии или в организации.
  5. Размер оклада у такого работника полностью зависит от времени, которое он фактически отработал. Половина ставки устанавливается для работников, ежедневно трудящихся не менее четырёх часов. Также работник может трудиться два или три часа, но при этом ему начислят меньший оклад.
  6. Человек, являющийся совместителем, имеет право оформить ежегодный отпуск, получить оплату больничных листов, а также начисленные премии или другие поощрительные выплаты наравне с остальными сотрудниками предприятия, организации или учреждения.

Сколько ставок допускается?

В трудовом законодательстве не установлено никаких ограничений по количеству дополнительных рабочих мест.

Допускается трудоустройство как на половину ставки, так и работа всего по часу в день на 0,1 ставки. Таким образом, человек может работать одновременно на четырёх дополнительных рабочих местах. Главное, чтобы общее количество дополнительных рабочих часов не превышало за один день максимального значения, установленного законом (всего не больше 4 часов!).

Согласно 284-й статье Трудового кодекса в свободные дни сотрудник может выполнять работу на дополнительном месте в полном объёме (отрабатывать 8 часов, например) и получать полную ставку.

Ещё одно ограничение касается нормы рабочего времени, установленной для основного места работы. Дополнительные трудовые обязанности не должны занимать больше половины этой месячной нормы.

https://www.youtube.com/watch?v=lFHzMkbhRqI

Существует два вида дополнительной трудовой деятельности (согласно статье ТК под номером 60.1), каждый из которых имеет свои характерные особенности:

  1. Совместительство внутреннего типа подразумевает трудовую деятельность у одного работодателя. Инициатором в этом случае чаще выступает сам работник, который подаёт заявление с просьбой принять его на свободное место в качестве совместителя. Для внутренних совместителей ставка не может превышать половины оклада! Соответственно дополнительная трудовая деятельность не может превышать четырёх часов ежедневно.
  2. Совместительство внешнего типа подразумевает трудовую деятельность минимум у двух работодателей (законодательством не запрещено совместительство и на большем количестве рабочих мест). Обычно трудоустройство производится на половинную ставку. Инициатором также выступает работник. Он ищет свободное место, а затем пишет заявление новому работодателю с просьбой принять его на работу.

Количество дополнительных рабочих мест зависит от возможностей и желания работника, но на каждом из этих мест максимальная занятость в будни не может превышать четырёх часов. В выходные и праздничные дни начисляется полная ставка, так как в эти периоды работник не занят основной рабочей деятельностью.

Порядок оплаты

В зависимости от занятости дополнительными трудовыми обязанностями человек может получать 0,1, 0,2, 0,3 или половину ставки.

Размеры оплаты фиксируются в договоре, при этом работодатель учитывает ограничения по времени (не больше четырёх часов ежедневно и не более 20 часов каждую неделю). Может быть установлено два порядка оплаты:

  • за фактически отработанные часы;
  • за количество выработанной продукции или товара (так называемая сдельная оплата).

Чаще выбирается первый вариант, как более удобный и понятный для обеих заинтересованных сторон. Основанием для начисления оклада служит табель, в котором отображены фактически отработанные часы.

Начисление средств производится путём умножения отработанных часов на установленную согласно договору ставку. Затем к полученному результату прибавляются все положенные надбавки. Например, доплата (надбавка) положена за труд в ночное время. Ночные часы умножаются на установленный коэффициент доплаты.

А труд в праздники и выходные дни должен быть оплачен в двойном объёме, то есть ставка удваивается, а затем на неё умножаются часы работы в выходные дни или праздники.

Ставки для педагогов и медработников

Для медицинских работников установлена норма в половину рабочего времени, назначенного по основному месту работы (согласно Постановлению Министерства труда под номером 41).

Например, медсестра, работающая 30 часов, может дополнительно трудиться не больше 16 часов в неделю. То есть, ставка будет полуторной.

При этом переработка разрешена врачам и другому медицинскому персоналу в населённых пунктах, где не хватает медицинских работников.

Согласно упомянутому Постановлению педагоги могут рассчитывать также на половину ставки. А согласно 333-й статье ТК их полная недельная занятость не может превышать 36 часов.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/na-skolko-stavok-mozhno-rabotat.html

Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: