Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Содержание
  1. Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва
  2. Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия
  3. Сроки проверки ФНС
  4. Порядок налогового контроля при банкротстве
  5. Камеральная налоговая проверка при банкротстве
  6. Выездная ревизия налоговой при несостоятельности
  7. Контроль ФНС при банкротстве ООО
  8. Налоговая проверка при банкротстве ИП
  9. Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы
  10. Ответственность директора за банкротство
  11. Как проводится налоговая проверка при банкротстве ИП и юридических лиц
  12. Проведение налоговой проверки при ликвидации общества с ограниченной ответственностью и ее обязательность
  13. Камеральная налоговая проверка
  14. Что проверяет
  15. Алгоритм проведения
  16. Выездная налоговая проверка
  17. Срок проведения
  18. Права сотрудников налоговой инспекции
  19. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемой организации, признанной банкротом, во время проведения процедуры конкурсное производство
  20. Выездная налоговая проверка при банкротстве
  21. Банкротство предприятия по заявлению налогового органа
  22. Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?
  23. Налоговая проверка при банкротстве финансовой организации
  24. Проверяет ли ифнс при банкротстве
  25. Особенности налоговой проверки при банкротстве
  26. Налоговая проверка при банкротстве юридического лица
  27. Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва
  28. Банкротство
  29. Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций
  30. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  31. Налоговая проверка при банкротстве
  32. Выездная налоговая проверка при банкротстве
  33. Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций.

Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.

На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  1. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).
  2. Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  3. Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  4. Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию  компании.

Сроки проверки ФНС

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве. Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

Порядок налогового контроля при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме. Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.

В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему.

В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко.

В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve

Ответственность директора за банкротство

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Налоговая проверка при банкротстве – явление нечастое.

причина этого – низкая вероятность получения денежного взыскания при выявлении нарушений, так как начисленные штрафные санкции будут удовлетворяться только после погашения первоочередных обязательств компании.

Маловероятным является и попадание претензий налоговиков в реестр требований к банкроту. Связано это с тем, что процедура проверки, подведения итогов и их обжалования существенно растянуты во времени.

Если предприятие не находится на завершающей стадии признания банкротом, продолжая платить налоги и сдавать отчетность, налоговая служба будет осуществлять на регулярной основе камеральные проверки. Инициирование выездной проверки наиболее вероятно на этапах наблюдения и финансового оздоровления компании.

Как проводится налоговая проверка при банкротстве ИП и юридических лиц

Процедура камеральной проверки налоговыми органами в отношении всех категорий субъектов хозяйствования регулируется статьей 88 НК РФ.

Этот тип проверок реализуется на рабочем месте налогового специалиста, для его начала работнику фискальной службы не требуется разрешение руководства или уведомление проверяемого лица. Предметом рассмотрения являются данные из получаемых ИФНС налоговых деклараций, расчетов и иных форм отчетности.

При выявлении ошибок или неточностей в адрес налогоплательщика направляются уведомления с требованием дать пояснения по обнаруженным расхождениям или внести исправления.

Когда проверка проводится на территории налогоплательщика, эти мероприятия будут считаться выездными (ст. 89 НК РФ). Для инициирования выездной проверки необходимо предварительно получить решение руководства инспекции. Даже если о запуске процедуры банкротства компании стало известно во время проверки, налоговики проводят и завершают ее в обычном режиме.

Если проводится выездная налоговая проверка при банкротстве юридического лица в условиях, когда руководство компании лишено полномочий, налоговики по всем вопросам обращаются к арбитражному управляющему, а он в свою очередь обязан обеспечить проверяющим необходимые условия и предоставить материалы для проверки. Представители предыдущего состава руководства также могут привлекаться к процессу проверки в качестве свидетелей.

Результат проверки, как обычно — в течение 2-х месяцев с ее окончания, оформляется актом. В отличие от стандартных условий, требования и претензии налоговых органов по итогам проверки к налогоплательщику, находящемуся в состоянии банкротства:

  • включаются в реестр кредиторских требований, если это позволяют сроки проверки;
  • претензии налоговой инспекции остаются вне рамок реестра (если к моменту предъявления требований ИФНС реестр был уже закрыт), и погашаются в последнюю очередь, что дополнительно понижает шансы на возмещение недоимок и штрафов компанией.

После завершения процедуры банкротства все долги и требования к компании списываются. По таким неплатежеспособным субъектам хозяйствования списанию подлежат и налоговые задолженности.

Если налоговыми инспекторами по итогам проверки были обнаружены нарушения, на основании которых начислены штрафы, их уплата на этом этапе возможна только при одном условии – конкурсная масса (список кредиторов) оказалась меньше, чем доступные средства для погашения долгов.

Альтернативный вариант привлечения компании к налоговой ответственности – применение субсидиарной ответственности ее руководства:

  1. По итогам проверки оформляется акт, на базе которого формулируется решение о доначислении налоговых обязательств и необходимости привлечь к ответственности виновных в правонарушении лиц.
  2. После вступления решения в силу ответственным лицам направляется требование о погашении задолженности.
  3. Если руководство компании-банкрота не выполняет требование в течение установленного срока, материалы дела могут быть переданы для возбуждения уголовного дела.

Что касается прекращения деятельности ИП, то по его налоговым задолженностям возможны два варианта:

  • если предприниматель приостанавливает свою деятельность в обычном порядке, все недоимки и претензии налоговиков сохраняются за физическим лицом, которое ранее пребывало в статусе ИП;
  • если коммерческая деятельность остановлена по причине банкротства, все налоговые долги ИП списываются и не переходят к физическому лицу.

Ликвидация любого юридического лица, в том числе и общества с ограниченной ответственностью, является достаточно сложным процессом. Одним из этапов такого процесса является проведение налоговой проверки.

Проведение налоговой проверки при ликвидации общества с ограниченной ответственностью и ее обязательность

Обязательность проведения изучения ликвидируемой организации Федеральной налоговой службой регулируется положениями статей 49 и 50 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сложившаяся практика применения положений действующего законодательства при ликвидации различных видов юридических лиц, в том числе обществ с ограниченной ответственностью, говорит о том, что руководство или ликвидационная комиссия обязаны уведомить налоговые органы о том, что планируется ликвидация организации. Однако само такое уведомление не может быть рассмотрено в качестве юридически значимого основания для проведения проверки.

В том случае, если речь идет о ликвидации юридического лица, у которого имеются существенные долги перед государственными органами или перед кредиторами, проверка будет проводиться с целью выявления возможных нарушений в части соблюдения норм налогового права.

Кроме того, налоговая проверка практически всегда будет обязательной для случаев, связанных с банкротством юридического лица. Однако все перечисленные случаи не могут быть рассмотрены в качестве основания для обязательного проведения такой проверки.

Решение принимается в каждом конкретном случае на основании имеющихся данных о функционировании организации, а также о совершаемых ею платежей налогового типа.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Камеральная налоговая проверка

Часть 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации подразумевает возможность проведения налоговой проверки без выезда в организацию. В этом случае речь идет о камеральной проверке, то есть невыездной.

Что проверяет

В случае с таким видом проверки происходит изучение предоставленной налоговой отчетности путем сверки имеющихся данных с теми, которые были предоставлены в такой отчетности. Сама такая проверка проводится сотрудниками налоговых органов без посещения того юридического лица, которое предоставило документы для проверки.

Проведение камеральной проверки практически во всех случаях ликвидации юридических лиц, в том числе обществ с ограниченной ответственностью, является обязательной, так как направлено на выявление недоплат по налогам в счет государственного бюджета.

Для проведения такой налоговой проверки не потребуется получение каких-либо санкций уполномоченных контролирующих органов, так как проверяется без дополнительных запросов имеющаяся информация, которая в свое время уже поступила в налоговые органы, например, при передаче на проверку промежуточного ликвидационного баланса.

В рамках такой проверки сотрудникам налоговых органов дается три месяца для того, чтобы изучить все предоставленные документы.

Этот срок является максимальным – он может быть использован в полном объеме в том случае, если было установлено, что имеются какие-либо нарушения, и произошел запрос дополнительных документов.

Если камеральная проверка длится весь такой максимальный срок, то ликвидация организации может быть отложена до того момента, когда не будет получен итоговый акт о результатах проверки.

Алгоритм проведения

В настоящее время проведение камеральной проверки осуществляется следующим образом:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  • данные из предоставленных отчетных документов, в том числе из ликвидационного баланса, вводятся для изучения в АИС «Налог»;
  • в автоматическом режиме происходит контроль предоставленных конечных (контрольных) чисел и имеющихся в системе данных об этой организации и проводимых ею отчислениях;
  • в случае выявления несовпадений в полученных результатах проверка проводится в ручном режиме путем изучения предоставленных данных сотрудниками налоговых органов и сравнения с имеющимися сведениями для точного выявления возможных ошибок в начислениях и совершенных платежах;
  • после итогов ручной проверки представителю ликвидируемой организации, которая направила документы на проверку, отправляется специальное письмо с требованием разъяснить произошедшие расхождения и присланные показатели;
  • следующим шагом становится изучение предоставленной в ответ на полученное письмо бухгалтерской отчетности и документов, которые могут объяснить происхождение разночтений в данных налоговых органов и в продемонстрированных документах ликвидируемой организации.

Камеральная проверка направлена на выявление несоответствий показателей в имеющихся отчетных документах и в сведениях самой Федеральной налоговой службы.

Итогом такой проверки становится издание специального акта, который должен быть направлен в проверяемую организацию в течение пяти дней после его издания.

В акте отражаются сведения о проверенных документах, а также о том, какие нарушения были выявлены и что необходимо предпринять для устранения таких нарушений.

Выездная налоговая проверка

В отличие от камеральной проверки для организации выездной необходимо наличие специального решения, принятого руководителем того территориального органа Федеральной налоговой службы, к которому относится ликвидируемое общество с ограниченной ответственностью.

Срок проведения

Срок проведения выездной проверки – не менее двух месяцев, однако, он может быть сокращен в случае, если при ее проведении досрочно станет понятно, что организация ликвидируется без каких-либо нарушений, с точки зрения соблюдения налогового законодательства, а также без каких-то нарушений в части исполнения необходимых платежей.

Максимальный срок, который может быть установлен для такой проверки, не может превышать шесть месяцев.

Выездная проверка при проведении ликвидационных мероприятий проводится по всем уплачиваемым налогам комплексно вне зависимости от того, были ли другие проверки за последние три года.

Права сотрудников налоговой инспекции

При осуществлении выездной проверки сотрудники налоговых органов вправе:

  • проводить инвентаризацию того имущества, которое есть у общества с ограниченной ответственностью, при этом такая инвентаризация может носить принудительный характер;
  • проводить в обязательном присутствии понятых осмотр имеющегося имущественного комплекса, а также тех помещений, которые находятся в пользовании на основании договора аренды;
  • на основании специально вынесенного постановления осуществлять выемку документов. Такая выемка будет иметь принудительный характер;
  • назначать проведение различных видов экспертиз и дополнительных проверок.

Если в ходе проведения выездной налоговой проверки будет установлено, что часть документов оформлена на иностранном языке (при работе с контрагентами), то сотрудники, работающие на такой проверке, могут привлекать переводчиков и специалистов по иностранному праву (последние могут быть привлечены в том случае, если у сотрудников налоговых органов возникают вопросы по применению российского законодательства и возможного правового конфликта при оформлении проверяемых документов).

По итогам такой проверки также осуществляется составление специального акта. Только после того, как был получен акт, если в нем не указано никаких нарушений, либо выявленные нарушения могут быть легко устранены, можно переходить к следующему этапу – непосредственной ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Автор статьи Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемой организации, признанной банкротом, во время проведения процедуры конкурсное производство

При открытии процедуры банкротства «Конкурсное производство» должник объявляется банкротом. В этом случае налогоплательщик-банкрот обязан в срок не позднее 3 дней со дня принятия арбитражным судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) письменно сообщить о своем банкротстве в налоговый орган по месту учета (п.2 ст. 23 НК РФ).

Не существует официальных нормативных документов в области бухгалтерского учета об особенностях отчетности при банкротстве. Таким образом, состав финансовой отчетности при конкурсном производстве не дожжен отличаться от отчетности нормально работающего предприятия. Ее необходимо составлять вплоть до окончательной ликвидации организации.

Источник: https://minakovajulia.ru/otvetstvennost-direktora-za-bankrotstvo/

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей проверки. Конечно, формально введение «банкротных» процедур (наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления, конкурсного производства) не препятствует проведению налоговой и привлечению предприятия к ответственности за налоговые правонарушения.

В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения. Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п. 1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Порядок ее проведения установлен в .

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Что если о факте несостоятельности заявляется уже тогда, когда проверка началась? Проведение аудита не прекратят, он завершится в обычном режиме.

Однако об итогах контрольных мероприятий будет заявлено уже с учетом специфики процедуры банкротства (то есть требования к компании и взыскания могут быть предъявлены только путем внесения их в соответствующий реестр).

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Одновременно налоговая заявила Ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения Решения по результатам выездной проверки.

Хотя, если у налогоплательщика с точки зрения налоговых карма подпорчена (задолженности большие, есть желание подвести под уголовное дело кого-нибудь, необходимо получить доказательства для оспаривания сделок) — могут проявить активность, ибо (повторюсь) запрета на проведение налоговых проверок предприятия, находящегося в стадии банкротства, нет.

Управляющий фирмой или назначенный арбитражный руководитель должен выделить инспекторам помещение, предоставить доступ к документации и не препятствовать проведению проверки. Кроме обязанностей, руководство компании имеет право привлечь понятых для участия в выемке и осмотра отчетности и балансов.

Оно и понятно, что налоговики пытаются решить свою задачу – доначислить деньги в бюджет, и тут «все средства хороши», в том числе угроза привлечения к уголовной ответственности директора или учредителя компании. И АУ стоит порой немало сил и нервов противостоять такому давлению.

Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?

Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено. Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами. Камеральная налоговая проверка при банкротстве Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие.

По мнению Общества, проведение Инспекцией выездной налоговой проверки является действием по установлению размера требований к должнику, поэтому должно осуществляться с учетом норм законодательства о банкротстве. Требование о включении в реестр требований кредиторов Общества заявлено налоговым органом за пределами установленного законом срока. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.

При выявлении несоответствий налогоплательщику будет отправлен отчет с результатами. Такого понятия в законодательстве, как проверка при процедуре банкротства по адресу нахождения бизнеса — нет. Это значит, что инспектор и эксперты будут изучать документацию на территории предприятия.

Погашать эти долги по налогам люди будут за счёт личного имущества. А мы помним дело, когда имущество взыскали с независимой компании, с бенефициара. Так что у налоговой уже есть необходимая практика взыскания с бенефициаров.

К сожалению вышестоящая ИФНС оставила это решение в силе, и его пришлось оспаривать в судебном порядке.

Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.

Таким образом, начинать подготовку к банкротству имеет смысл тогда, когда вы узнали, что у вас ВНП или есть понимание того, что нет средств заплатить по будущему решению (или его не оспоренной части).Если с первым пунктом все понятно, то второй требует пояснения. Действительно, можно ли спрогнозировать результаты ВНП?

Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

В вашем ролике нет одного маленького нюанса. Который и в УК РФ и в КоАП не написан. Но он есть. Хулиганство это когда потерпевший и виновный не знали друг друга.

Быть или не быть? Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть? Или как налоговая реагирует на банкротство компании. Многие наши клиенты спрашивают: если мы инициируем процедуру банкротства, не будет ли это сигналом для налогового органа провести выездную проверку нашей компании? И как повлияет налоговая проверка на проведение процедуры банкротства?

Налоговая проверка при банкротстве финансовой организации

При этом надо учитывать: немаловажным фактом для принятия решения о выездной налоговой проверки является не только вероятность доначисления налогов и сборов на конкретное предприятие, но и дальнейшая перспектива их взыскания.

В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности.

Если кратко, то всё просто: теперь в течение 3-х лет после ликвидации компании налоговая служба сможет «вспомнить» про компанию и решить, что она недоплатила налоги. Современные технические системы, которыми оснащена ФНС вроде АСК НДС-2 позволяют запоминать информацию о сделках и контрагентах и обеспечить проведение проверки уже несуществующей компании.

И с работниками, и с контрагентами то же самое. Если они докажут в суде, что компания осталась им должна, её бывшее руководство будет платить из своего кармана.

Проверяет ли ифнс при банкротстве

По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

В случае, когда наблюдается большой разрыв между доначисленными налогами и взысканными в бюджет, данное обстоятельство будет говорить о плохой работе сотрудников, а в некоторых случаях и о личной заинтересованности представителей ФНС. Как мы все знаем, процедура банкротства – это явный признак того, что перспектива полного удовлетворение всех требований кредиторов стремиться к нулю.

Действительно, можно ли спрогнозировать результаты ВНП? Наша практика, практика коллег говорит о том, что можно (естественно с определенным допуском в точности цифр).

И здесь, как это ни странно звучит, могут помочь сами налоговики.

А если использовать другой вариант: полную процедуру банкротства? Само по себе введение процедуры наблюдения уменьшает риски внеплановой проверки, но также не дает 100% гарантий её отсутствия.

Особенности налоговой проверки при банкротстве

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Недоимка же выявленная в ходе проверки более чем красноречиво может говорить об уклонении от уплаты налогов.

Как мы все знаем, процедура банкротства – это явный признак того, что перспектива полного удовлетворение всех требований кредиторов стремиться к нулю. Особенно это актуально, если на балансе должника нет ликвидных активов, имущества, дебиторки.

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и иные подтверждающие документы. Срок проверки составляет 3 месяца со дня представления декларации в налоговый орган.

В случае обнаружения в них несоответствий, ошибок, противоречий инспекторы направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику. Обычно при банкротстве заявлен убыток, причем как в налоговом, так и в бухгалтерском учете [2].

Совокупные затраты (в том числе на природоохранную деятельность [5], международное сотрудничество) превышают доходы во много раз.

При наличии убытка в течение пяти дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции такие требования инспекторов должны быть удовлетворены и даны пояснения. При выявлении нарушений в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт (статья 100 НК РФ [6]).

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство — не только один из способов законно избавиться от долгов, но и повод избежать налоговой проверки.

Теоретически закон не запрещает проведение налоговой проверки при введении любой из стадий банкротства, однако, практика показывает, что подача в Арбитражный суд заявления о банкротстве сводит на «нет» активность налоговых органов.

Важно Сроки проведения налоговой проверки Согласно ст.89 НК РФ срок проведения налоговой проверки не более 2-х месяцев, также проверка может быть приостановлена на определенный срок, который в срок проверки не входит.

В исключительных случаях срок налоговой проверки может быть увеличен до 3-х месяцев.
Далее 2 месяца отводиться должностным лицам налогового органа для составления акта выездной налоговой проверки, который передается налогоплательщику для рассмотрения и подписания.

Банкротство

Категория предпринимательства по своему определению неразрывно связана с риском. В условиях рыночной экономики многие предприятия в процессе функционирования в силу ряда неблагоприятных обстоятельств попадают в фазу кризисного развития, резко ухудшаются показатели деятельности [3], теряется устойчивость хозяйственных систем [1].

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″data-ad-slot=»1061076221″ Внимание Преодолеть кризис могут не все организации, многие прекращают свое существование. При этом возникает вопрос о порядке удовлетворения требований кредиторов, среди которых и налоговая служба.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме в соответствии со статьей 88 НК РФ [6]. Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя налоговой службы.

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего.

Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

По вышеизложенным причинам специалисты налоговой службы хоть и включают потенциально несостоятельную компанию в план проверок, однако с учетом профессионального суждения [4] фактически в дальнейшем ее исключают. Это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприятие продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки будут проводиться.

Следует заметить, что инициация ревизии Налоговой службой более вероятна в случае, если у юридического лица на момент объявления о своей финансовой несостоятельности образовалась солидная налоговая задолженность.

Помимо прочего, необходимо упомянуть особенности налоговой проверки индивидуальных предпринимателей.

Налоговая проверка при банкротстве

То есть понятное дело, что даже если новые задолженности обнаружатся, к налоговой ответственности ООО формально будет привлечено, но истребовать как? Формальный запрет на проведение налоговой проверки при процедуре банкротства в законе отсутствует.

Предприятие еще работает (наблюдение, финансовое оздоровление и даже внешнее управление); налоги начисляются и декларации в налоговые подаются, соответственно и потребность (как минимум в камеральных) проверках имеется.

На следующих стадиях возможность у налоговых провернуть взыскание задолженности в соответствии с налоговым законодательством тем более отсутствует.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Если бы речь шла исключительно о недоимке, которая возникла как следствие доначисленных обществом на основании деклараций но не оплаченных (по каким либо причинам) суммам налогов, то обязательные платежи, по завершению процедуры банкротства были бы списаны налоговым органом в порядке установленном статьей 59 НК РФ без каких-либо уголовных последствий.Недоимка же выявленная в ходе проверки более чем красноречиво может говорить об уклонении от уплаты налогов. Процедура привлечения к уголовной ответственности за неуплату налога остается прежняя, — обществу, на основании вступившего в силу решения налогового органа будет направлено требование об уплате налога (по правилам статей 69-70 НК РФ), оно, очевидно, не будет исполнено и через два месяца материалы будут переданы в органы внутренних дел, для возбуждения уголовного дела по статье 199 уголовного кодекса РФ.

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса. В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП.

Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается. Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП.

И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Хотя, если у налогоплательщика с точки зрения налоговых карма подпорчена (задолженности большие, есть желание подвести под уголовное дело кого-нибудь, необходимо получить доказательства для оспаривания сделок) — могут проявить активность, ибо (повторюсь) запрета на проведение налоговых проверок предприятия, находящегося в стадии банкротства, нет. А если по существу, то при отсутствии долгов по налогам или если они незначительные, сомневаюсь, что налоговый орган будет активничать. MAGELLAN написал(а): Если закрытие проводится по решению собственников проверки обязательны.:cowboy: Нажмите для раскрытия… Вы имеете в виду добровольную ликвидацию? Про обязательность налоговой проверки в процессе банкротства не слышала.

  • Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  • Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  • Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).
  • Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Источник: https://departamentsud.ru/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve-yuridicheskogo-litsa/

Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: