Как составить приказ на водителя за професионализм

Содержание
  1. Как составить приказ на водителя за професионализм
  2. Приказ о закреплении транспортного средства за водителем
  3. Приказ о закреплении автомобиля за водителем
  4. Доплата за классность водителям и ее особенности
  5. Приказ о назначении водителя-наставника
  6. Приказ о стажировке водителя
  7. Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств
  8. Приказ Минтранса 59
  9. Кто подлежит стажировке, и каковы её цели
  10. Как составляется приказ
  11. Для чего нужна программа по ОТ
  12. Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит
  13. Назначение комиссии
  14. Правила проведения
  15. Каковы сроки стажировки
  16. На кого возлагается ответственность
  17. Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве
  18. Ежемесячная доплата
  19. Доплата за разъездной характер работы водителям
  20. — Где транспортник может пройти обучение?
  21. Персональная надбавка к должностному окладу
  22. Приказ об установлении доплат водителю
  23. Оформляем прием водителя на работу
  24. Приказ о использовании служебного автомобиля
  25. Приказ о присвоении классности водителю
  26. Зачем нужен приказ о закреплении автомобиля за водителем

Как составить приказ на водителя за професионализм

Как составить приказ на водителя за професионализм

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам.
    Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

В общем случае, все сотрудники несут ограниченную материальную ответственность в пределах средней месячной зарплаты (ст. 241, 248 ТК РФ). Однако с сотрудниками, работа которых связана с обслуживанием материальных ценностей, можно заключить договор о полной мат ответственности.

Важно В этом случае работник возмещает организации полную сумму ущерба (ст. 242, 243 ТК РФ). Одним из популярных на сегодняшний день вопросов является возможность выпустить приказ о материальной ответственности водителя экспедитора (образец см.
ниже).

Мат ответственность не для всех Действующее законодательство ограничивает возможность применения мат ответственности. Поэтому договор о полной материальной ответственности можно заключать далеко не со всеми работниками организации.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.


Внимание Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу.

Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Приказ о назначении водителя-наставника

Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации. Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

Приказ о стажировке водителя

Источник: https://departamentsud.ru/kak-sostavit-prikaz-na-voditelya-za-profesionalizm/

Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств

Как составить приказ на водителя за професионализм

Министерство транспорта РФ 11.03.2016 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

Приказ Минтранса 59

Приказ Минтранса 59

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Водитель

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).

Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.

п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

Стажировка

Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку.

Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях.

Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Как составляется приказ

Приказ о стажировке вновь принятого работника: образец

Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.

В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

Пример приказа:

Пример приказа

Пример приказа о назначении наставника-водителя:

Приказ о назначении наставника-водителя

Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

Форма приказа

Образец 2:

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Для чего нужна программа по ОТ

Стажировка на рабочем месте по охране труда

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики.

В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда.

В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Программа обучения

Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

  • общее положение;
  • кто подлежит стажировке и её сроки;
  • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
  • порядок оформления результатов;
  • обязанности и ответственность должностных лиц.

Учёба

Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

Автокрановщик

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Карточка водителя:

Стажировочный лист

Отчет, который должен заполнять водитель:

Отчёт

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний.

В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению.

Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.

На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.

В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Правила проведения

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.

Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

На кого возлагается ответственность

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.html

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория.

Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса.

Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает.

Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Ежемесячная доплата

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;
  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

Источник: https://assetural.ru/avtomobilnoe-pravo/10098-kak-sostavit-prikaz-na-voditelya-za-profesionalizm.html

Доплата за разъездной характер работы водителям

ТК РБ за работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок, исчисленный по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад).

Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________. 2.5. Кроме требований, предусмотренных п.

Приказ на премию, образец которого рассмотрен в нашей статье, может быть составлен как в произвольном виде, так и с применением унифицированной формы Т-11.

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы. Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Директор ООО «Атмосфера» Дорошин / Дорошин Р.

Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.

Решение комиссии оформляется протоколом. На основании заключения комиссии наниматель издает приказ о присвоении класса и вносит запись в трудовую книжку водителя.

Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки. Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах.

В последнем случае локальным нормативным актом необходимо предусмотреть порядок такой проверки знаний: кто будет входить в состав комиссии, за сколько работники будут уведомляться о проверке знаний, в какой форме она будет проходить (письменно, устно) и т.п.

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники. Данный факт выяснить по расходу горючего, но хуже всего будет, если авто попадет в аварию. За порчу коммерческого имущества полагается административная ответственность в виде штрафов и мгновенное увольнение с занимаемой должности.

К сведению. С 9 мая 2014 г. водители-иностранцы, имеющие лишь национальные или международные права, не могут быть допущены к управлению транспортом на территории нашей страны (Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д». Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»).

Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».

Доплата к заработной плате водителя за классность Оформляю на работу водителя на служебный легковой автомобиль. Водитель имеет права с категориями В,С. Обычно мы доплачиваем водителю за классность( в зависимости от класса).

При премировании водителей за производственные результаты число показателей и условий премирования устанавливается в количестве, не превышающем двух-трех, от которых зависят общие результаты деятельности организации.

Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий.

— Где транспортник может пройти обучение?

В случае установления указанных выплат целесообразно предварительно установить суммы доплат и надбавок в коллективном договоре, или ином локальном нормативном акте организации.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов?

Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий.

Персональная надбавка к должностному окладу

ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ).

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее — Квалификационный справочник). При этом порядок присвоения работникам классов и требования к ним необходимо будет закрепить в локальном нормативном акте организации.

Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

Принятие коллективного договора или другого принимаемого локального нормативного акта производиться с учетом мнения представительного органа работников ( в случае его наличия).

Источник: https://axbagpipe.ru/finansovye-sovety/4890-kak-sostavit-prikaz-na-voditelya-za-profesionalizm.html

Приказ об установлении доплат водителю

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Основная часть. Указываются ФИО сотрудника-водителя, его должность согласно штатному расписанию и разряд. Иногда машина передается не одному водителю, а бригаде.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации. Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.

Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

В общем случае, все сотрудники несут ограниченную материальную ответственность в пределах средней месячной зарплаты (ст. 241, 248 ТК РФ). Однако с сотрудниками, работа которых связана с обслуживанием материальных ценностей, можно заключить договор о полной мат ответственности.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

В каких еще случаях водитель будет полностью отвечать за ущерб? Если наш водитель не просто управляет транспортным средством, но и осуществляет функцию экспедитора либо кассира (принимает деньги за проезд, например), то с ним можно и нужно заключить договор о полной материальной ответственности.

Чтоб управлять автомобилями со особыми звуковыми, световыми сигналами, нужно иметь непрерывный стаж работы водителем более 3-х лет.

Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных либо особых автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=MwFQW_5No4U

Также не нужно забывать о должностной инструкции, конкретно определяющие функции сотрудника. Ни о какой полной материальной ответственности и о соответствующем договоре речи быть не может.

Как составить приказ о материальной ответственности водителя? Организацией в служебных целях используются собственные автомобили. Несколько водителей также выполняют обязанности экспедитора.

Приказ о закреплении автомобиля за сотрудниками больше всего подойдет компаниям с большим автопарком. Например, организациям, которые оказывают услуги по перевозке грузов или пассажиров.

Выплата водителям тракторов может варьироваться, зависимо от специфичности организации.

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позже «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позже 20 трудовых дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Приказ о закреплении автомобиля за сотрудниками больше всего подойдет компаниям с большим автопарком. Например, организациям, которые оказывают услуги по перевозке грузов или пассажиров.

Выплата водителям тракторов может варьироваться, зависимо от специфичности организации.

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позже «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позже 20 трудовых дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Наименование организации Приказ№ О создании квалификационной комиссии «дата» «город или населенный пункт» В целях присвоения квалификационного класса водителю Приказываю:

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

Оформляем прием водителя на работу

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

В документе указывается название предприятия, дата составления и номер приказа, населенный пункт. Также полное ФИО и должность лица, которому выдается автомобиль. Необходимо отметить, что автотранспортное средство предоставляется в целях производственной необходимости.

Приказ о использовании служебного автомобиля

Таким образом, если работодатель собирается выплачивать водителям надбавку за классность, ему необходимо утвердить порядок присвоения водителям классов и порядок выплаты надбавок. Сделать это можно, например, утвердив положения: Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям.

Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

В наличии должны быть следующие разделы:

  • Преамбула – наименование сторон договора, место и дата заключения;
  • Предмет договора – определение обязанностей;
  • Права и обязанности работника и работодателя – здесь указываются все функции, которые должен выполнять рабочий, а также те функции, в которых он может принимать участие, чтобы контролировать работу с ценностями ;
  • Способы определения размера и взыскание нанесенного ущерба;
  • Исключающие обстоятельства – это отсутствие доказанной вины или наступление обстоятельств из-за которых водитель не смог обеспечить сохранность груза ,и которые от него не зависели;
  • Способы разрешения споров – варианты судебного и досудебного урегулирования споров;
  • Подписи и печати сторон.

Теперь вы знаете, является ли водитель материально ответственным лицом перед работодателем и за что он несет ответственность.

Приказ о присвоении классности водителю

Наиболее часто в качестве поощрения сотрудников работодатель использует систему премирования. Для того чтобы создать в своей организации подобные условия, руководителю следует:

  • рассчитать размеры вознаграждений;
  • спланировать условия выдачи премий;
  • продумать порядок их расчета;
  • выделить необходимые показатели и критерии.

По распоряжению данной комиссии и принимается решение, которому должны следовать работодатели в вопросах установки надбавок.

Основаниями для поощрений служат коллективные договоры, трудовые соглашения и внутренние нормативные документы предприятия. Эта форма вознаграждения может быть предусмотрена:

  • в правилах труда;
  • положениях о заработной плате;
  • отдельным документом о премировании.

В шапке распоряжения пропишите название организации, место и дату его составления. Затем запишите наименование документа – приказ. Далее перечислите причины, по которым издается это распоряжение. Например, «для обеспечения надлежащей эксплуатации служебного транспорта».

Для повышения трудовой дисциплины и производственных показателей в различных организациях часто практикуют комплексные меры поощрения за труд и наказания за халтурную работу. Если опираться на Трудовой кодекс РФ, в частности – статью 191, со стороны нанимателя поощрение работников может выражаться в следующем:

  • назначение премии;
  • формальная благодарность;
  • передача в дар ценной вещи;
  • выделение сотрудника как лучшего в коллективе;
  • выдача грамоты.

Одним из популярных на сегодняшний день вопросов является возможность выпустить приказ о материальной ответственности водителя экспедитора (образец см. ниже). Мат ответственность не для всех Действующее законодательство ограничивает возможность применения мат ответственности. Поэтому договор о полной материальной ответственности можно заключать далеко не со всеми работниками организации.

Как объяснить создание документа Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

Зачем нужен приказ о закреплении автомобиля за водителем

Подобные премии наиболее часто формируют в процентном соотношении к сумме заработной платы. А периодичность выплат может быть разной – раз в год, полугодие или в месяц.

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности. Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.

Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ. После подписания документа, ознакомьте сотрудников под подпись.

Для этого предусмотрите в нем дополнительную строку или составьте акт ознакомления.

Источник: https://sakura-tyres.ru/kommercheskoe-pravo/3870-kak-sostavit-prikaz-na-voditelya-za-profesionalizm.html

Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: