Характеристика конкурсного управляющего

Содержание
  1. Характеристика конкурсного управляющего
  2. Конкурсный управляющий в процедуре несостоятельности
  3. Конкурсный управляющий при несостоятельности предприятия
  4. Статья 129. полномочия конкурсного управляющего 
  5. Особенности внешнего управления при банкротстве
  6. Особенности деятельности арбитражных управляющих
  7. Обязанности конкурсного управляющего
  8. Конкурсное производство
  9. Характеристика арбитражного управляющего
  10. Права и обязанности конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий – это кто?
  11. Понятие конкурсный управляющий
  12. Права
  13. Обязанности
  14. Отчет конкурного управляющего
  15. Контроль деятельности КУ
  16. Отстранение КУ
  17. Полномочия и задачи конкурсного управляющего по банкротству
  18. Правовой статус и полномочия
  19. Ответственность и контроль за деятельностью
  20. Порядок назначения и размер вознаграждения
  21. Обжалование действий
  22. Понятие конкурсного производства
  23. Зачем нужен?
  24. Что делает: какими правами и обязанностями обладает?
  25. Законодательство
  26. Чем занимается конкурсный судебный управляющий?
  27. Когда нужен арбитражный управляющий
  28. Обязанности и задачи
  29. Освобождение от обязанностей
  30. Роль управляющего в процедуре

Характеристика конкурсного управляющего

Характеристика конкурсного управляющего

Меню

– Консультация юриста – Характеристика конкурсного управляющего

Сюда относятся:

  • заключение от лица компании мирового соглашения с кредиторами;
  • полнота свободы в распоряжении имуществом подопечной фирмы в условиях приведения в действие плана оздоровления организации;
  • при необходимости – отмена исполнения фирмой обязательств по некоторым контрактам в рамках закона;

Являясь временным главной организации, арбитражный специалист при этом не владеет абсолютными полномочиями. Некоторые проекты он не имеет права реализовывать самостоятельно.

Например, это касается сделок, совершаемых в особо крупных размерах. Для заключения подобных соглашений внешнему управляющему потребуется одобрение со стороны собрания кредиторов.

Также ему, как должностному лицу, запрещается проведение различных мероприятий с целью получения личной выгоды.

Конкурсный управляющий в процедуре несостоятельности

Внимание Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может служить основанием для исключения арбитражного управляющего из данной саморегулируемой организации. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления саморегулируемой организации.
В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом утвержденного арбитражного управляющего, он не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения обязанностей арбитражного управляющего.

Конкурсный управляющий при несостоятельности предприятия

Важно У данного процесса есть свои особенности, и во многом успешное окончание этого этапа в деле о несостоятельности предприятия зависит от двух факторов – от текущего финансово-экономического состояния компании и от умелых и уверенных действий временного главы компании, внешнего управляющего.

  • Основные этапы банкротства юридического лица
  • Понятие внешнего управления — его цели и задачи
  • План работы внешнего управляющего
    • Оздоровительные мероприятия
  • Права и обязанности внешнего управляющего
    • Кто может быть назначен внешним управляющим
  • Заключение

Основные этапы банкротства юридического лица Основной причиной банкротства организаций является их неплатежеспособность.

Источниками же невозможности фирмы погашать долги по счетам могут быть различные факторы.

Статья 129. полномочия конкурсного управляющего 

В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов СОАУ в качестве арбитражных управляющих. Не более 25% членов постоянно действующего коллегиального органа управления СОАУ должны составлять лица, не являющиеся ее членами.

В состав органов управления СОАУ не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Особенности внешнего управления при банкротстве

К ним относятся:

  1. Подготовка перечня мероприятий, направленных на оздоровление организации и выведение ее из кризиса.
  2. Подготовка перечня источников финансирования – поскольку каждое мероприятие должно иметь финансовое подкрепление.
  3. Планирование временных рамок, необходимых для реализации планов по каждому оздоровительному мероприятию.

Также план должен включать в себя прогнозируемые положительные результаты от действий управленца согласно плану.

Вариантов исхода работы внешнего управляющего может быть три: прекращение процесса банкротства предприятия в силу восстановления платежеспособности должника и выхода из кризиса; признание юридического лица банкротом и его последующая ликвидация; заключение мирового соглашения между фирмой-должником и ее кредиторами.

Особенности деятельности арбитражных управляющих

РО. Однако членские взносы необходимо уплачивать только в случае назначения на должность. Последним этапом является оформление страховки. Делается это уже после назначения специалиста Арбитражным судом на должность внешнего управляющего.


Закон отводит ему десять дней, чтобы оформить страхование, которое, в случае необходимости, покроет владельцам юридического лица убытки, являющиеся следствием ошибочной работы арбитражного управляющего.

Заключение Таким образом, этап внешнего управления полностью сосредоточен на последней попытке спасения фирмы из постигшего ее кризиса, и ключевой фигурой здесь является арбитражный управляющий, который должен трезво оценить положение дел практически обанкротившейся организации, найти пути выхода из сложившейся ситуации и компетентно помочь юридическому лицу снова встать на ноги, рассчитаться с долгами и продолжить свою финансово-экономическую деятельность.

Обязанности конкурсного управляющего

С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. 2. Конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; (в ред.
Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ) (см.

Конкурсное производство

Некоммерческая организация, соответствующая вышеперечисленным условиям, подлежит включению в единый государственный реестр СОАУ в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган, определяемый Правительством Российской Федерации, установленного законодательством необходимого перечня документов.

Регулирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения некоммерческой организации в единый государственный реестр СОАУ уведомить в письменной форме некоммерческую организацию о таком включении или представить мотивированный отказ о включении в реестр.

Характеристика арбитражного управляющего

Законом о банкротстве; — возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков; — выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства[87], а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена п.п. 3 и 4 ст. 10 Закона о банкротстве; — в случае, если иное не установлено Законом о банкротстве, сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего; — при проведении процедур банкротства действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества; — осуществлять иные установленные Законом о банкротстве функции.

Управленец может вовсе лишиться возможности в дальнейшем заниматься такой деятельностью из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей и нарушение свода профессиональных правил СРО. 3. Возмещение убытков.

Если кредиторы смогут доказать, что в результате деятельности управляющего или его бездействия им был причинен материальный ущерб, то управляющий из своих личных средств должен будет его компенсировать. В качестве оснований для возмещения убытков может выступать неиспользование всех возможностей по истребованию дебиторской задолженности или возврату имущества, оспариванию убыточных сделок и пр.

4. Применение иных видов ответственности. К управляющему могут быть применены меры административной и уголовной ответственности за правонарушения совершенные им в качестве руководителя.

Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В ряде исключительных случаев Арбитражный суд может продлить этот период еще на полгода.

Аналогично, по инициативе совета кредиторов или же самого внешнего управляющего, этап может быть и сокращен. Особенностью этого этапа является передача практически всех полномочий по управлению фирмой внешнему (арбитражному) управляющему, в то время как руководитель компании – генеральный директор – отстраняется от своих обязанностей.

Именно с момента принятия внешним управляющим всей полноты функций руководителя и запускается процедура внешнего управления. Для того, чтобы суд утвердил начало процесса и назначил ответственное лицо, собрание кредиторов должно предоставить весомые доказательства того, что фирму еще можно реабилитировать.

Источник: https://auditinter.ru/harakteristika-konkursnogo-upravlyayushhego/

Права и обязанности конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий – это кто?

Характеристика конкурсного управляющего

В момент, когда юридическое или физическое лицо оценено как банкрот арбитражным судом, может быть начата определенная процедура, необходимая для возврата долгов кредиторам. Данный процесс именуется конкурсным.

Это производство, которое требует определенного порядка и выполнения различных действий специально назначенными лицами, что прописано законодателем в нормативно-правовых актах.

А одним из основных участников дела о банкротстве является конкурсный управляющий, наделенный специфическими правами и обязанностями.

Понятие конкурсный управляющий

Это лицо, назначенное арбитражным судом в момент признания лица несостоятельным (банкротом) и установления конкурсного производства. Он является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является унитарное предприятие.

Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие КУ заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.

Права

Полномочия и обязанности КУ закреплены в статье 129 ФЗ “О несостоятельности “. В соответствии с данной статьей права конкурсного управляющего включают в себя:

  1. Распоряжение имуществом лица-должника в порядке, установленном ФЗ.
  2. Возможность увольнения работников, руководителей должника в соответствии с условиями ФЗ.
  3. Подачу заявления об отказе от выполнения договоров или других сделок, так как определено статьей 102 данного ФЗ. Кроме тех случаев, когда существуютобстоятельства, мешающие восстановлению платежеспособности обанкротившегося лица.
  4. Подачу заявления от имени должника в арбитражный суд о признании недействительными договоров и сделок, ничтожными – последствия, наступившие в результате данных решений, о взыскании убытков, понесенных вследствие действий (бездействий) руководителя (совета директоров, коллегиального исполнительного органа или любого другого управляющего органа) несостоятельного объекта.

Обязанности

Обязанности конкурсного управляющего подлежат исполнению с момента его назначения до остановки процесса по делу о банкротстве или до даты принятия мирового соглашения или дня отстранения КУ. Они включают в себя:

  1. Принятие в ведение имущества должника, проведение инвентаризации в связи с этим.
  2. Внесение данных в Единый Федеральный Реестр сведений о банкротстве, а также информации, полученной в ходе описи имущества должника, в течение 3 рабочих дней с момента ее завершения.
  3. Принятие мер по обеспечению сохранности материальных ценностей объекта, признанного банкротом.
  4. Привлечение оценщика имущества должника, если этого требует закон.
  5. Совершение действий, направленных на поиск и возврат собственности обанкротившегося лица, которая находится у третьих лиц.
  6. Предупреждение работников об увольнении не позже чем через месяц после установления конкурсного производства.
  7. Ведение реестра требований кредиторов.
  8. Предъявление исков о взыскании долга к лицам, которые имеют обязательства перед обанкротившимся объектом.
  9. Сохранность документации должника и передача ее в соответствующие органы при необходимости.
  10. Заявление возражений в отношении выдвинутых требований кредиторов в определенном законом порядке.
  11. Заключение сделок, которые будут выгодны должнику (только с разрешения собрания или комитета кредиторов).

Если собрание кредиторов выносит решение прекратить деятельность предприятия-должника, то конкурсный управляющий это выполняет в течение трех месяцев с момента данного постановления. То есть он обязан прекратить выпуск товаров, оказание услуг или выполнение работ данной организацией.

Вердикт об окончании работы фирмы не может быть вынесен в тех случаях, когда это повлечет техногенную или экологическую катастрофы, парализует работу дошкольных, лечебных, образовательных учреждений, коммунальных структур или любых других объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей.

Отчет конкурного управляющего

После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены или конкурсное производство прекращено по причинам, прописанным в статье 57 ФЗ, КУ должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный суд.

Отчет конкурсного управляющего представляет собой перечень документов, подтверждающих:

  • продажу собственности должника;
  • погашение кредитных обязательств;
  • предоставление в Пенсионный фонд (его территориальное подразделение) информации о дате, месте рождения должника, его гражданстве и паспортных данных, включая полностью ФИО, пол и адрес постоянной регистрации обанкротившегося лица, а также сведений, которые необходимо фиксировать в данном органе согласно пункту второму статьи 11-й ФЗ “Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования” (страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о местах и периодах работы и т. д.).

К отчету, помимо вышеперечисленных документов, должны прилагать конкурсные управляющие реестр требований кредиторов, в котором будут указаны размеры выплаченных долгов обанкротившегося лица.

После того как КУ составил и подал в компетентный орган свой доклад, он обязан уведомить о данном факте кредиторов.

Контроль деятельности КУ

Контроль деятельности управляющего осуществляется в соответствии со ст. 143 ФЗ “О банкротстве”. Согласно данному закону, кредиторы (собрание или комитет) получают всю необходимую для этого информацию не реже чем раз в три месяца, если иное не установлено на собрании кредиторов.

Сведения, предоставляемые для контроля, могут быть в виде отчетов или любых отдельных документов, показывающих состояние дел в ходе конкурса или при его завершении.

В докладе КУ должна содержаться информация:

  • об инвентаризации имущества должника, ее оценке, если таковая требовалась;
  • о количестве денежных средств, которые были зачислены на расчетный счет должника, и источниках такого финансирования;
  • о процессе реализации собственности обанкротившегося субъекта, указание полученных сумм;
  • о размерах и количестве требований о взыскании задолженности, которые выдвинуты третьим лицам;
  • о количестве работающих на должника людей, которые продолжают трудиться после открытия конкурса, и количестве уволенных (уволившихся) сотрудников;
  • о работе, которая была проделана для того, чтобы сделки были признаны недействительными, в интересах должника;
  • о составлении и ведении реестра требований кредиторов, со сведениями о том, какова их общая сумма и размер отдельно в каждой очереди;
  • о тех мерах, которые были приняты для сохранения собственности обанкротившегося объекта и для взыскания того имущества, которое ему принадлежит, но по каким-то причинам находится у третьих лиц;
  • о размере текущей задолженности, с описанием причины ее образования;
  • о проведенной работе КУ по закрытию счетов должника;
  • о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, несущих обязательства в связи с доведением должника до банкротства;
  • вся другая информация, содержание которой устанавливается КУ, кредиторами или арбитражным судом.

Все данные, которые касаются производства по делу о банкротстве, например, о том, каковы расходы конкурсного управляющего на проведение соответствующего процесса, конкурсный управляющий должен предоставлять в любое время по требованию арбитражного суда.

Конкурсный управляющий может быть освобожден или отстранен от выполнения своих обязанностей в соответствии со статьями 144 и 145 ФЗ.

Так, КУ освобождается от реализации своих функций арбитражным судом в случае:

  • собственного желания, по личному заявлению;
  • направленного саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (членом которой является КУ) соответствующего прошения в арбитражный суд.

Во втором случае ходатайство подается тогда, когда выявляются факты нарушения в деятельности конкурсного управляющего, его несоответствия занимаемой должности, некомпетентности, недобросовестной работы.

При этом изначально решение принимается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а потом в течение 14 рабочих дней со дня его принятия прошение подается с арбитражный суд.

Отстранение КУ

Отстранение же управляющего может быть осуществлено, если:

  • подано ходатайство от собрания или комитета кредиторов в ситуации, когда КУ не выполняет своих обязанностей или выполняет их ненадлежащим образом;
  • какое-либо лицо, участвующее в деле о банкротстве и чьи интересы нарушены в результате деятельности конкурсного управляющего, а также в связи с этим должник или кредиторы понесли или могли понести убытки, обращается с жалобой в арбитражный суд, и данная претензия удовлетворяется;
  • выявлены обстоятельства, не позволяющие КУ быть назначенным на данную должность;
  • конкурсный управляющий нарушил условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих и был за это исключен из нее или же принудительно покинул данное общество за нарушение закона;
  • к КУ применяется административное наказание в виде лишения его права заниматься данной деятельностью.

При отстранении или освобождении назначается новый конкурсный управляющий. Это происходит согласно порядку, установленному федеральным законом. Если такое решение принято, то оно должно быть выполнено незамедлительно, хотя может быть обжаловано.

Подводя итоги, следует отметить, что конкурсное производство открывается судом только в тех случаях, когда другие операции по делу о банкротстве не принесли никакого результата или платежеспособность объекта восстановить нет возможности.

На данных этапах, как правило, у объекта банкрота есть множество невыполненных долговых обязательств и в связи с этим – множество неудовлетворенных кредиторов.

Именно в такие моменты наступает конкурсное производство.

Что свидетельствует о том, что конкурсный управляющий – это человек, выполняющий специфическую роль в данном процессе, о его значимости и необходимости в деле о несостоятельности.

Источник: https://FB.ru/article/170609/prava-i-obyazannosti-konkursnogo-upravlyayuschego-konkursnyiy-upravlyayuschiy---eto-kto

Полномочия и задачи конкурсного управляющего по банкротству

Характеристика конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий по банкротству — это лицо, назначаемое из списка саморегулируемой организации. В его задачи входит оптимизация финансовых действий предприятия, находящегося в процедуре банкротства, для погашения задолженности перед кредиторами.

Само понятие входит в собирательное определение «арбитражный управляющий». Более подробно уяснить, кто такой конкурсный управляющий при банкротстве фирмы, поможет Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ, который содержит основные нормы, регулирующие положения вышеуказанного лица.

Правовой статус и полномочия

При наступлении стадии банкротства, которая связана с реализацией имущества должника, арбитражным судом назначается лицо, осуществляющее руководство организацией-должником. На законодательном уровне установлены следующие полномочия конкурсного управляющего при процедуре банкротства:

  • изучение финансового положения должника;
  • создание условий для сохранения имущества и минимизации рисков его утраты;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • установление местонахождения имущества должника с последующим отслеживанием и контролем;
  • проведение оценки имущества для покрытия долгов перед кредиторами;
  • учет имущества должника;
  • обращение с требованием о взыскании сумм долга.

Наряду с обязанностями также выделяют права конкурсного управляющего при банкротстве юридического лица:

  • управление имуществом должника;
  • работа с кадровым составом;
  • использование и хранение документов;
  • прекращение исполнения соглашений и сделок;
  • обращение в суд с заявлением о признании сделок недействительными.

Эти права и обязанности конкурсного управляющего при банкротстве имеют исчерпывающий перечень, установленный Федеральным законом № 127-ФЗ. Обширный перечень предоставленных полномочий является инструментом для эффективного взыскания долгов.

Ввиду приравнивания этого лица к руководителю организации-должника у кредиторов существуют определенные опасения в неверно выбранной стратегии погашения задолженности, несоблюдении функции конкурсного управляющего при банкротстве и злоупотребления правом.

С целью контроля за деятельностью управляющего собрание (комитет) кредиторов имеет право запрашивать отчет о производимой деятельности, сведения о материально-финансовом положении. Такая информация обязательна к предоставлению не реже одного раза в три месяца.

Ответственность и контроль за деятельностью

Процедура банкротства является объемной и сложной, ввиду этого не всегда удается привлечь к участию в нужную стадию компетентного специалиста.

В этом случае у кредиторов есть опасность остаться без денег. Для их защиты собранию (комитету) кредиторов предоставлено право отстранения назначенного лица.

В соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ, отстранение возможно в следующих случаях:

  • управляющий при банкротстве организации нарушил действующие нормы права, ввиду чего был исключен из саморегулируемой организации;
  • игнорирование обязанностей или если результат их исполнения не соответствует установленным нормам;
  • если существует вступивший в законную силу акт, устанавливающий привлечение к ответственности в виде дисквалификации;
  • возникновение ранее не известных обстоятельств, исключающих возможность привлечения ранее назначенного лица.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств представители собрания (комитета) кредиторов вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением. В случае подтверждения указанных в заявлении оснований суд выносит определение об отстранении конкурсного лица.

Статьей 20.4 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлена ответственность конкурсного управляющего при банкротстве, которая направлена на защиту финансового положения кредиторов. Если кредиторы понесли убытки в результате неграмотных действий конкурсного лица, последний будет обязан возместить их.

Порядок назначения и размер вознаграждения

При наступлении стадии конкурсного производства утверждается кандидатура управляющего, который должен быть членом саморегулируемой организации.

Если кредитор не указал организации, из числа которых производится выбор, эта обязанность возлагается на суд.

После получения соответствующего запроса саморегулируемая организация обязана направить сведения о соответствии выбранной кандидатуры требованиям ФЗ № 127-ФЗ. Если установлено соответствие требованиям, суд выносит акт о назначении.

Вознаграждение назначенного лица состоит из двух составляющих: фиксированной и переменной. Используя такую систему, законодатель создает заинтересованность и мотивирует к более эффективной работе по погашению долгов перед кредиторами.

Размер фиксированной суммы установлен ст. 20.6 ФЗ о банкротстве; конкурсный управляющий получает за выполнение своих функций денежное вознаграждение в размере 30 000 рублей. На основании пункта 13 статьи 20.

6, также подлежит выплачивать проценты в зависимости от размера суммы долга, которую удалось взыскать.

На законодательном уровне обязанность по оплате вознаграждения возложена на должника, но на практике часто ввиду отсутствия денежных средств у последнего оплату производит заявитель.

Источник: https://ppt.ru/art/bankrotstvo/konkursniy-upravliayshiy

Обжалование действий

Если стороны по каким-либо причинам считают, что действия конкурсного управляющего незаконны, и нарушают их права, то они могут попытаться обжаловать эти действия. Для этого существует несколько способов.

  1. В первую очередь можно составить ходатайство, которое будет выглядеть в виде заявления или жалобы, и направить его в арбитражный суд. По факту рассмотрения вашего ходатайства, судья, при наличии законных оснований, вынесет управляющему предупреждение.
  2. Второй способ обжаловать действие сводится к подаче заявления в правоохранительные органы. Вы можете обратиться в прокуратуру с заявлением, что ваши права нарушаются.
  3. Обратиться с жалобой можно и иные государственные учереждения, например в ФНС России.
  4. Если вы хотите напрямую воздействовать на управляющего, то жалобу необходимо подать в саморегулируемую организацию управляющих, где осуществляет свою деятельность нарушившее ваши права лицо.

Для того, чтобы жалоба была рассмотрена и удовлетворена, необходимо наличие весомых оснований.

Поэтому, прежде чем обращаться с подобными обращениями, заручитесь юридической помощью, ведь только специалист с углубленными знаниями поможет вам разобраться в том, какие действия могли нарушить ваши права и законные интересы, а какие нет.

Если вы всё же довели дело до суда, то будьте добры предоставить конкретные доводы, которые станут подтверждением формулировки вашей жалобы.

К сведению По факту рассмотрения суд может удовлетворить ваши требования как полностью, так и частично. В ситуации, если ваши доводы оказались неправдоподобны, суд отклонит ваши требования, и признает действия конкурсного управляющего законными.

Понятие конкурсного производства

Полномочия управляющего прекращаются с даты прекращения процедуры конкурсного производства или дела о банкротстве.

Согласно ст. 65 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридическое лицо может быть признано банкротом по решению суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Кредиторы, желающие получить удовлетворение своих требований, должны предъявить претензии к должнику в двухмесячный срок со дня публикации объявления о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В соответствии с процедурой назначения конкурсным управляющим, работу в этом качестве можно найти через арбитражный суд или по согласованию с заинтересованными сторонами.

Кредиторы, желающие получить удовлетворение своих требований, должны предъявить претензии к должнику в двухмесячный срок со дня публикации объявления о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В это же время руководство компании-банкрота должно передать управляющему все имеющиеся документы, печати и материальные ценности. С момента назначения специалиста руководители предприятия отстраняются от своих полномочий.

Зачем нужен?

Основной задачей АУ всегда является цивилизованное решение проблемы, которая возникает при несостоятельности должника. Во время проведения процедур, применяемых при банкротстве, правовой статус арбитражного управляющего предполагает осуществление различных функций, которые напрямую зависят от конкретной процедуры.

  1. На стадии наблюдения он обязан выяснить, есть ли возможность улучшить финансовое состояние должника и восстановить его платежеспособность.
  2. Во время финансового оздоровления АУ ведет реестр требований кредиторов, а также контролирует выполнение плана финансового оздоровления, график погашения долга и перечисление средств кредитором.
  3. При внешнем управлении АУ ведет бухгалтерский, финансовый, статистический отчет, а также разрабатывает план внешнего управления.
  4. На этапе конкурсного производства управляющий наделен крайне широкими полномочиями. Он может распоряжаться имуществом должника, увольнять работников, способен искать и выявлять имущество должника у третьих лиц или требовать возврата задолженности перед должником.

Что делает: какими правами и обязанностями обладает?

Деятельность АУ всегда базируется на принципах объективности и беспристрастности. Он проводит оценку, руководствуясь действующими законами, при этом не представляет интересы должника или кредиторов. АУ имеет следующие права:

  • собирать собрание кредиторов;
  • запрашивать данные заемщика, которые необходимы для проведения оценочной деятельности;
  • обращаться в арбитражный суд с требованиями и ходатайствами;
  • привлекать для выполнения своих обязанностей третьих лиц или компетентного органа, если это не противоречит закону о несостоятельности;
  • получать вознаграждение за свою деятельность согласно действующему законодательству;
  • подавать прошение об отстранении его от ведения дела в судебную инстанцию.

Обязанности арбитражного управляющего заключается в следующем:

  • защищать имущество должника;
  • проводить анализ финансовой деятельности должника;
  • выявлять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, при их обнаружении докладывать в судебную инстанцию о правонарушении;
  • составлять реестр кредиторов;
  • сохранять конфиденциальность данных, полученных в ходе работы с должником.

Законодательство

Ст. 3 ФЗ №127 от 26.10.02 г «О банкротстве» сообщает, что длительность периода ожидания составляет 90 дней с того времени, когда юрлицо должно ликвидировать долги перед займодателями, соблюдая договорные обязательства.

Спустя этот период займодатель, который не получил деньги, может направиться в арбитраж с иском, о признании юрлица с долгами обанкротившимся.

К такому документу эксперты советуют прикрепить все находящиеся в наличии материалы, которые:

  1. Будут подтверждением факта наличия долга перед займодателем.

  2. Зафиксируют тот факт, что временной период, который отпущен по Закону РФ, завершился.

Изучив документацию, арбитраж должен будет рассмотреть обоснованность того, что требует истец. В ситуации, если решение о признании будет принято, в отношении задолжавшего юрлица начнется процесс банкротства. Арбитраж выберет мероприятия, которые создадут соответствие законным правам и требованиям займодателей. ФЗ РФ регламентирует список процедур и они следующие:

  • наблюдение;

  • оздоровление финансов;

  • внешнее руководство;

  • конкурс.

Помимо этого, если задолжавший и его займодатели договорились о порядке, который удовлетворит всех участников возврата долга и его периода, они составляют и подписывают мировое соглашение. Итоговое слово всегда за судом, решает только арбитраж.

Он исследует, насколько организация, проявившая признаки банкротства, может восстановить свою способность в финансовом плане и рассчитаться с займодателями.

Если арбитраж считает это нерациональным, он вводит конкурс.

Чем занимается конкурсный судебный управляющий?

Перечень обязанностей довольно обширен:

  1. Первостепенно конкурсный управляющий при банкротстве обязан сделать публикации сведений о начале несостоятельности организации и об открытии конкурса. Такие данные должны публиковаться не только в СМИ, но и в Госреестре.

  2. Конкурсный уполномоченный на своей должности, по факту выполняет полномочия руководителя предприятия. По ФЗ РФ, как только кандидат будет утвержден на свою должность, руководство предприятия больше не осуществляет управленческие функции, он его полностью заменяет.

Но так как организация уже в процессе обанкрочивания, и в отношении нее арбитражем решено провести конкурс, работа такого управляющего будет значительно отличаться от стандартной ежедневной работы руководителя предприятия.

Его главной задачей на протяжении всего периода управления будет подготовительный процесс и производство аукциона с целью добычи денег, требуемых для выплат займодателям.

Перечень полномочий, которые обязан выполнить управленец, перечислен в п. 2 ст. №129 ФЗ РФ «О банкротстве». Управляющий по банкротству осуществляет:

  1. Исследование текущего финансового состояния задолжавшего юрлица, включая опись имущественной базы и оценку собственности.

  2. Повышение объема конкурса, То есть объектов имущества, которые будут реализовываться на торгах. Это делается посредством взыскания задолженностей, возврата собственности, которой пользуются 3-и лица.

  3. Разрешение кадровых вопросов, включая увольнение работников обанкротившегося предприятия.

Когда нужен арбитражный управляющий

Ноготков считает: «Должнику нужно задуматься об управляющем с момента появления признаков банкротства: отрицательные чистые активы, кассовые разрывы, задолженности по зарплате, судебные иски о взыскании денег. Если мы говорим о кредиторе, то с момента получения судебного решения о взыскании, вступившего в законную силу».

Литовцева настаивает: «При первых признаках неблагополучия нужно не только выбрать, но и лично встретиться и провести переговоры с кандидатом. Это поможет оценить профессиональные качества арбитражного управляющего и сопоставить свои ожидания с реальным положением вещей».

С ней согласился Олевинский: «Как правило, арбитражного управляющего выбирают заранее, во многом потому что доверие не возникает за две недели».

Обязанности и задачи

Конкурсный управляющий обладает широкими полномочиями, которые передаются к нему от прежнего руководства компании. Согласно ст. 129 ФЗ№127 в обязанность конкурсного управляющего входит:

  • публикации в СМИ и ЕФРС о начале конкурсного производства;
  • финансовый анализ деятельности компании;
  • обеспечение сохранности активов и документов юрлица;
  • организация инвентаризации имущества должника;
  • оценка собственности фирмы с привлечением профильных специалистов;
  • регулярное оповещение участников процесса о проводимых процедурах;
  • внесение в реестр информации об имуществе должника;
  • увеличение конкурсной массы за счёт выявления должников фирмы и изысканий средств компании у третьих лиц;
  • ведение реестра претензий заимодателей;
  • уведомление работников компании об их сокращении;
  • увольнение и осуществление расчётов с персоналом фирмы;
  • заключение сделок, которые позволят улучшить финансовое положение должника;
  • представление отчётов о проделанной работе за конкретный период;
  • исполнение прочих обязанностей, установленных судом согласно нормам действующего законодательства.

Все действия и функции конкурсного управляющего направлены на подготовку и организацию торгов имущества фирмы для дальнейшего удовлетворения претензий кредиторов и прочих лиц. После оценки имущества фирмы специалист предоставляет полученную информацию кредиторам, описывая условия реализации собственности должника и выплаты его долгов.

Освобождение от обязанностей

В ряде случаев конкурсного управляющего «снимают с должности». Происходит это по разным причинам: либо по собственному желанию, либо по просьбе СРО, членом которой является управленец.

В последнем случае на решение СРО могут повлиять некомпетентность физического лица, несоответствие занимаемой должности, недобросовестное исполнение своих обязанностей, ущемление прав кредиторов или должника, лишение права заниматься своей профессиональной деятельностью, ставшее административным наказанием.

Причиной может стать и отказ управленца и далее состоять в членах организации. Коллегиальный орган управления СРО сначала принимает решение, а затем в течение двух недель подает его в Арбитражный суд.

Как только физическое лицо прекращает выполнять обязанности конкурсного управляющего, на его место судом назначается другой человек. Однако это решение суда может быть оспорено в установленные законом сроки.

Роль управляющего в процедуре

Один из важнейших этапов в банкротстве – это процедура конкурсного производства. Ключевую роль в ней играет конкурсный управляющий по банкротству. Именно от его действий во многом будет зависеть дальнейшее положение должника и исход дела.

Открытие конкурсного производства означает, что платежеспособность лица восстановить невозможно, а обязательства перед кредиторами исполнены не были.

Юрист онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: